Сегодня с проблемой обслуживания не столкнулся только запасливый автовладелец, покупавший расходники в прок. Честно сказать, буквально перед новым годом по-доброму смеялся над товарищем, который попросил заказать ему комплект ГРМ и амортизаторы для автомобиля с пробегом 60 000 км в одних руках с рабочими амортизаторами и регламентом замены ГРМ в 120 000 км.
И вот уже в начале лета рассказываю о том, какие отечественные аналоги запчастей для ТО приобретал буквально недавно.
Начну с фильтров
Раньше особо не заморачивался над выбором аналогов, масляный и воздушный фильтры брал оригинальные, а салонный фильтр угольный, компании Mann. Весь набор обходился около 2-х тысяч, сегодня же только масляный фильтр стоит 2100.
Итак, первая компания - Big Filter, производит салонные, воздушные, масляные и топливные фильтры. Цены всё ещё адекватные, а качество, что тут говорить, оригинальный воздушный фильтр для моей Skoda производства Big Filter, от оригинала визуально не отличается совсем, нет разве что надписей VW. Но это касается не всей продукции, так например, масляный фильтр визуально не отличается от китайских и иных отечественных аналогов, выглядит сильно хуже того же Mann и оригинального, к тому же доступен к заказу далеко не везде, нашел в одном магазине, подержал в руках, но брать не стал.
Идем далее, ещё одна фирма из Санкт-Петербурга – Nordfil. Попробовал их угольный салонный фильтр, брал для Skoda и Toyota, сравнить могу с Mann, которыми всегда пользовался раньше. Если коротко, жалею, что не узнал раньше о данной фирме, так как при цене в 500-600 рублей визуальной разницы с Mann и оригинальным не видно совсем: тяжелый, плотный, уголь не размазан по поверхности, а пропитан в волокнах. По каталогу компания делает также воздушные фильтры для двигателя и масляные, но последних опять-таки в наличии нигде не нашел.
С масляным фильтром дела обстоят сложнее, визуально складывается впечатление, что компании скорее заказывают фильтры на предприятиях в Китае, либо собирают из комплектующих из Китая. Но проблема даже не в этом, а в том, что их просто нет в наличии, нашел только Невский Фильтр, но за малым количеством отзывов брать не стал. Взял китайских SCT из наличия, ездить с ним более 7-8 000 км точно не буду, как-то не особо понравился, как и всё доступное из аналогов.
Моторное масло
Тут тоже решил экономить, замещая привычный Shell разлива Торжок, чем-то более отечественным и демократичным в цене. Было сложно выбрать, ранее был хорошо знаком с Лукойл, но компания видимо решила сыграть на ажиотаже и подкрутить цены, разница около 1000 рублей между Genesis и Shell HX-8, не такая уж и существенная экономия. В итоге остановил выбор на Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 за 2200, почитав ребят на Oil-club.ru, понимающих в вопросе.
В данном выборе масла проблем не вижу, так как и раньше менял масло часто, межсервисный интервал 7 – 8 000 км, главное с допуском VW и недорого. Тем же, кто ездит более 10 000 км и решил брать что-то дешевое, рекомендую всё-таки сократить интервал хотя бы до 8-10 000 км, а ещё лучше ориентироваться не на пробег, а на условия езды и среднюю скорость, в городском режиме даже дорогое масло редко сохраняет свои свойства в допустимых пределах после 6 – 8 000 км.
Итог:
Импортозамещение запчастей процесс сложный и скорее всего в ближайшее время маловероятно, что у нас начнут делать что-то больше, чем фильтры и масло, но тем не менее для компаний, который уже работают в данном направлении сейчас открывается возможность, которую точно не стоит упускать. А как вы провели ТО в свете новой ситуации на рынке запчастей?