Факт №1: вариаторы своими корнями уходят далеко в прошлое
Люди очень давно задумывались о том, чтобы передавать крутящий момент с помощью шкивов и кожаного ремня. О таком способе еще во времена эпохи Возрождения говорил Леонардо да Винчи! В период образования промышленности многие механизмы работали по схожему принципу и как раз братья Ван Доорн, наблюдая за заводскими конвейерами подумали, что такой принцип можно использовать в автомобилях, и создали трансмиссию.
Факт №2: ремень вариатора сегодня не совсем похож на привычный ремень
Если на моменте создании трансмиссии, в ней действительно использовали ремень, то сегодня с развитием технологий ремень представляет собой сложносочиненную деталь, состоящую не из резины, а из большого количества пластин из стали, которые удерживает специальная лента.
Такие автомобилестроительные компании, как Subaru и Audi пошли еще дальше: напрочь отказались от ремня и начали использовать цепь.
Факт №3: вариаторы встречались в Формуле-1
На современных, высокоскоростных гоночных болидах Формулы-1 устанавливают автоматические или преселективные, роботизированные коробки переключения передач. Однако когда-то движки гоночных автомобилей работали в паре с вариаторами, проектировщики думали, что с ними болиды станут еще быстрее. Но Международная автомобильная федерация была против внедрения вариаторных трансмиссий, так как у них нет фиксированных передач.
Факт №4: ресурс вариатора -140 тыс. км
Сегодня наверное, уже каждый автомобилист или автоподборщик знает, что вариатора хватает на 140-180 тысяч километров. Странно, что какие-то владельцы удивляются поломкам коробки после прохождения данной отметки. Производитель сам честно указывает ресурс коробки в мануале. Единственно, почти все компании умалчивают о том, что масло в трансмиссии необходимо менять в процессе эксплуатации.
Факт №5: маркетологи боятся вариатора
Среди россиян репутация вариаторов в последние годы сильно испортилась, поэтому почти все бренды планируют свои рекламные компании таким образом, чтобы избежать упоминания данного слова.
Это можно проследить на примере Lada Xray и Lada Vesta. Вы нигде не сможете найти слово «вариатор» или обозначение CVT: ни на официальном сайте, ни в рекламных роликах, ни в инструкции. Маркетологи стараются употреблять сочетание «автоматическая трансмиссия».
Читать также: