Найти в Дзене
Cars health

5 причин перегрева масла в АКПП. Готовимся к лету

Оглавление

Как подготовить свою трансмиссию к лету? Каждый автовладелец использующий автоматическую коробку передач задавался вопросом о подготовке своего автомобиля к зиме. На эту тему существует множество информации и различных советов. Ведь зимнее время считается самое неблагоприятное. И, пожалуй не найти такого человека, который хотел бы застрять с неисправным автомобилем на трассе или в городе в минус 15 или 30.

Но как же про лето? Наступает сезон отпусков. Многие жители нашей страны планируют загородные поездки на отдых всей семьёй. И, согласитесь, застрять на трассе в жару по дороге на отдых из-за поломки АКПП никто бы не хотел. Так как же подготовить свою трансмиссию к летнему сезону, чтобы ваш авто доставил вас в пункт назначения без проблем и неприятностей? В этой статье мы перечислим основные моменты на которые следует обратить внимание.

Каждая современная АКПП имеет датчик температуры. К сожалению, производители авто не удосуживаются эту информацию выводить на приборную панель. Хотя следить за температурой АКПП так же важно как и за двигателем. Для того чтобы узнать текущую температуру вашей коробки следует дополнительно приобрести сканер ELM. Благо они сейчас продаются на каждом углу а цена их совсем не высокая.

  • Нормальный рабочий температурный диапазон АКПП от 65 до 95 градусов цельсия. Если при прогретой трансмиссии температура превышает допустимый предел, то следует незамедлительно принимать меры!

Перегрев АКПП может возникать по разным причинам: проблемы с охлаждением, поломка узлов коробки и неправильная эксплуатация.

Забит основной радиатор автомобиля

Первая и самая распространённая причина перегрева АКПП это забитый грязью основной радиатор охлаждения двигателя. Так как подавляющее большинство коробок охлаждаются при помощи антифриза или другой жидкости, которая охлаждает ДВС. То есть масло из АКПП выходит, и в отдельном узле (теплообменник) отдаёт свою температуру антифризу. Тот в своё время проходит основной радиатор и там охлаждается. Если охлаждение в радиаторе не достаточное то трансмиссионная жидкость будет не достаточно охлаждаться и со временем температура в АКПП будет подниматься до критической. Не будем забывать о том, что данный антифриз охлаждает ещё и двигатель. Но если для двигателя превышение температуры на 10-15 градусов не критична, то для АКПП может быть фатальной.

Решением данной проблемы будет промывка радиатора. Это полезно будет не только вашей АКПП но и двигателю.

  • Специалисты рекомендуют менять жидкость охлаждения каждые 5 лет. При смене антифриза следует и промывать радиатор. Как снаружи так и изнутри.

Термостат

Схема устройства термостата
Схема устройства термостата

Многие АКПП оснащены термостатом. Это специальный узел охлаждения, который перекрывает или открывает поступление масла коробки в теплообменник. Это такой же термостат, который устанавливается в систему охлаждения двигателя. Когда масло в коробке холодное- термостат перекрывает поток жидкости и пускает его по малому кругу (без задействия теплообменника). Когда масло в АКПП прогревается- термостат открывается и масло проходит по большому кругу через теплообменник. При неисправном термостате круг получается лишь один.

Решением данной проблемы будет замена термостата на новый.

Теплообменник

Пример теплообменника в разрезе
Пример теплообменника в разрезе

Теплообменник представляет собой отдельный узел АКПП, похожий на радиатор. Он отвечает за отдачу тепла трансмиссии антифризу. Состоит из множества пластин с микроскопическими сотами. Часто, из-за, грязного масла АКПП теплообменник забивается и масло в нём проходит плохо или вообще не проходит. Внешне эту неисправность никак не определить. Но из-за него масло в коробке перегревается.

Некоторые «гаражные» специалисты советуют, для экономии денег, теплообменник просто промыть. Но как показывает практика этого будет не достаточно и он всё равно не будет выполнять свою функцию в полном объёме. Следует его менять на новый.

  • Чтобы теплообменник служил долго, требуется менять масло в АКПП регулярно каждые 50-60 тысяч километров пробега авто.

Неисправный гидротрансформатор

Гидротрансформатор (гидродинамический трансформатор). В народе его ещё называют "бублик" ( название, видимо, пошло от его внешнего вида), является обязательной частью любой гидроавтоматической коробки передач (АКПП) и так же является основным источником нагрева жидкости ATF. Перегрев масла вызывает неправильная работа блокировки гидротрансформатора. При исправной работе блокировки при переключении передач турбинное и насосное колесо блокируется и работают как одно целое. Это снижает нагрев масла и АКПП работает в штатном режиме. Когда фрикционная муфта в гидротрансформаторе неисправна, то происходит рассинхронизация вышеуказанных колес и нагрев масла увеличивается.

  • Гидротрансформатор, зачастую, не выходит из строя в один момент. Обращайте внимание на первые признаки указывающие на его неисправность!

Манера езды и буксировка автомобилем тяжелых грузов

Длительная высокая скорость передвижения может вызвать сильный перегрев масла в коробке. Так же нагрев АКПП вызывает буксировка тяжелых грузов или затяжной подъём в гору. Виной тому всё тот же гидротрансформатор. В жаркую погоду не рекомендуется длительно использовать автомобиль в экстремальных условиях. А если необходимость такая всё же есть, то надо давать «отдыхать» вашей трансмиссии как можно чаще. Это исключит перегрев масла и выход из строя АКПП.

Подведём итог: к летнему сезону свой автомобиль надо готовить как и к зимнему. Позаботьтесь заранее о техническом обслуживании вашей АКПП. Так же рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения при его отсутствии. Тогда выша длительная поездка не будет омрачена выходом из строя вашей АКПП.

Посетите наш сайт и запишитесь на установку дополнительного охлаждения или замену масла в АКПП. Более 10 лет на рынке. Только у нас:

  • Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
  • Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
  • Гарантия до 2-х лет
  • Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
  • Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге

https://cars-health.ru/