Типичная русская фраза "еще поездит" особенно хорошо применима к текущей ситуации. Покупать что-то новое дорого, а если старое еще само передвигается без помощи эвакуатора, то вроде как можно подождать до лучших времен. Но тут надо четко понимать грань между "еще поездит" и "уже пора", потому что в определенный момент содержание б/ушного автомобиля становится настолько обременительным в финансовом плане, что проще его уже продать и подобрать что-то другое.
Вообще до состояния "уже пора" нормально собранный из качественных запчастей автомобиль довести не так-то просто. Нужно либо систематически измываться над машиной – не менять масло по 20 тысяч пробега, постоянно гонять стрелку в красную зону тахометра или уничтожать подвеску, специально собирая ямы на дорогах – либо просто приобрести пепелац, над которым перечисленные выше экзекуции уже были проведены до вас.
Хорошая машина в хороших руках прослужит и 20 лет: главное, чтобы эти руки были из правильного места. Но если изначально качество изделия оставляет желать лучшего, то и претензии предъявлять без толку. Скажем, та же продукция UzDaewoo: вроде бы идеи корейские, но реализация узбекская. Да не просто узбекская, а именно с ориентацией не на качество, а на дешевизну изготовления.
Ничего не имею против нексиево-матизной братии, но качество сборки и запчастей вызывает вопросы. Наверное, если сравнить с "классикой" или семейством "Самара", то Нексия наверняка себя немного реабилитирует, но давайте не будем доходить до таких сравнений: как-никак иномарки обсуждаем, пусть и узбекские...
Верная примета, что автомобилю "уже пора" — это сквозная коррозия кузова. Если с небольшими рыжиками можно еще поездить, где-то на подкорке продумывая план покупки более свежего авто, то когда несущая конструкция машины превращается в дуршлаг, надо от этого агрегата избавляться. Ездить на таком и небезопасно, да и раз уж кузов прогнил, износ всех остальных деталей и узлов наверняка критический.
Пока кузов цел, можно менять все детали по кругу, но кузов-то уж никак не поменяешь. Но это мы говорим про крайние проявления: согласитесь, ездить на машине до состояния решета захочет не каждый. Вообще есть одна очень доступная для понимания формула, по которой можно определить, машине "уже пора" или "еще поездит". И звучит она примерно так: "Надоело чинить!"
Для этого даже не нужно записывать в блокнот каждый визит в сервис. Просто если время от времени машина требует ремонта, в какой-то момент накапливается критическая масса: "Все, хватит! Потратил на ее содержание уже столько, что мог бы новую машину купить!" В этот момент хорошо бы сесть с листом бумаги и чашкой чая, чтобы выписать хотя бы просто по памяти последние траты на машину, скажем, за полгода или год.
Если там набегает сумма, равная хотя бы трети, а то и половине стоимости авто, то уже можно задумываться о замене. И да, работает такой подход только в случае, если вы рассматриваете автомобиль с прагматической точки зрения, то есть в качестве средства передвижения. Если автомобиль для вас — это хобби, страсть и увлечение, то тратить на него денег нужно ровно столько, сколько вам позволяет совесть. На увлечениях экономить нельзя.
А как вы определяете, что машину уже точно пора продавать? Есть своя формула?