Якоб ван Хюльсдонк, родился в Антверпене в конце 16 века. Он был изысканным художником, который сосредоточился в основном на рисовании ваз с фруктами, цветов и шедевров в стиле банкета. В одной из его самых известных работ, картине под названием "Натюрморт с лимонами, апельсинами и гранатом", каждая деталь, говорит сама за себя.
Натюрморт с лимонами, апельсинами и гранатом
Якоб ван Хюльсдонк (фламандский художник 1582 – 1647)
около 1620 – 1640
Давайте полюбуемся этим блестящим произведением искусства и углубимся в то, что манит наши художественные чувства. Если смотреть с более высокой точки зрения, на деревянном столе стоит китайская керамическая чаша периода Ван-Ли династии Мин. Этот красиво окрашенная керамическая ваза наполнена ассортиментом популярных цитрусовых той эпохи. Некоторые разрезаны, а другие остаются нетронутыми. Такая композиция напоминает нам о жизни. Есть некоторые тайны, которые мы разгадываем, так же, как сладкий гранат и кислый лимон. Курс нашей жизни также содержит сладкие и горькие моменты, которые мы открываем и принимаем в них участие, от блаженного успеха до трагедий, о которых мы даже не смеем думать.
Хюльсдонк использовал вкус вибраций и тусклых цветов, чтобы проиллюстрировать различные аспекты жизни. Композиция картины в целом гармонично выстроена в пирамидальную форму. Его работа почти шепчет нам на ухо, напоминая нам, что каждый проходящий момент либо обладает яркой резвящейся теплой радостью, либо темной и меланхоличной бедой. Красивые мазки кисти, которые использовал художник, усиливают каждую деталь:
- фрукты со свежими каплями росы
- цветы апельсина, которые, кажется, излучают сладкий аромат цитрусовых
- деревянный стол с гладкой отшлифованной зернистой текстурой
- статическая муха
- ночной мотылек, который влетел через открытое окно только для того, чтобы взглянуть на эту редкую красочную композицию
- и, наконец, керамическая изящная чаша, тщательно окрашенная синими красками азиатскими мотивами. Глубина цветов гармонична, совершенна.
Хотя эта картина имеет поразительные детали и четко отображает работу настоящего старого мастера, есть несколько “неудач”, которые раскрывают некоторые навыки художника и методы нанесения масел.
Здесь мы видим слабую поверхность того, что должно было быть другим апельсиновым или лимонным листом.
Тем не менее, Хюльсдонк тщательно наносил полупрозрачные слои коричневого цвета, создавая эффект остекления над листом.
Здесь лежит свидетельство предыдущего лимона в более высоком и длинном положении. Художник здесь тщательно смешал часть старого лимона и нарисовал другую перспективу его в другом слое.
Справа и вверху плода видны следы коричневой глазури, которая была нанесена поверх него, чтобы покрыть слой. Поэтому можно сделать вывод, что эта деталь появляется от терпеливого процесса нанесения различных слоев глазури.
Без тени сомнения, "Натюрморт с лимонами, апельсинами и гранатами" - это поистине шедевр, который говорит об интенсивности и глубине. Постепенный сдвиг цветов от зеленых до желтых лимона, помещенного на чашу, похож на яркий день после мрачной ночи. Иногда в жизни горечь и тьма кажутся бесконечными, но потом в конце концов встает солнце и освещает своими сверкающими лучами пейзаж, чтобы осветить наш мир.
Каждый элемент картины исключителен, с которым простые слова не могут справиться. Через свою живопись художник объясняет, как коротка жизнь и что в ней нет места для критики и грубости. Многие вещи произойдут неожиданно за пределами наших идей. В этот короткий период жизни мы заботимся только о том, чтобы понять, чего мы хотим, а остальное остается без внимания. Конечно, любой, кто ценит данную работу, ни в коем случае не уйдет, не задумавшись о таких реалиях.