Недавно к нам на аэродром Первушино прилетал на дозаправку вот такой красавец СМ-94И (Як -18Т)
Краткая история ЯК-18Т
Як-18Т — советский учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт.
Разработка Як-18Т была начата в 1964 году. Первый полёт опытного образца совершён в 1967, серийно производился Смоленском авиационном заводе 1973—1983 г.г. Всего за это время было построено 536 самолетов данного типа. этот промежуток в Смоленске произведено 536 Як-18Т, включая опытные и предназначавшиеся для испытаний экземпляры.
В 1967 г. ОКБ А.С. Яковлева вместе с другими своими самолетами продемонстрировало Як-18Т на авиасалоне в Ле-Бурже
Як-18Т широко применялся для обучения курсантов в лётные училища гражданской авиации.
В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР Як-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их была утилизирована, а около 200 самолётов были выкуплены в частное пользование.
В 1993 году Смоленский авиационный завод возобновил мелкосерийное производство Як-18Т.
В настоящее время у нас в стране летает несколько десятков этих самолетов частных владельцев. Большинство из них для получения СЛГ зарегистрированы как ЕВС.
СМ-94И
СМ-94И — лёгкий многоцелевой самолёт разработан НКФ “Техноавиа” и построен в единичном экземпляре на Смоленском авиационном заводе в 2002 году, заводской номер № 00-001.
По своей сути это модернизированный ЯК-18Т собранный по всей видимости из деталей оставшихся от серийного производства. На нем так же установлен "родной" двигатель М-14П, мощностью 360 л.с., и
воздушный винт В-530ТА-Д35
Главное отличительная особенность это - концевые топливные баки каплевидной формы емкостью по 90 литров каждый с подкачивающими насосами. Суммарная емкость топливных баков составляет 360 л.
А так выглядит оригинальный ЯК-18Т
Обшивка крыла и хвостового оперения выполнена из синтетической ткани “CECONITE” с гарантийным сроком службы более 25 лет.
А в общем это обычный Як-81Т, но в нашем же государстве частные владельцы не могу иметь серийных самолетов, по этой причине они даже если и серийные, но все равно ЕВС.
И на последок немного фото этого красавчика.
#авиация #авиация ссср #полеты #самолеты #аэродромы