Вы на канале, где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
Сегодня в выпуске - Метрополитен Варшавы.
9-е посещенное метро из 197 в мире.
3-е в Европе.
Небольшая сводка:
Страна: Польша.
Город: Варшава (Население: 1.79 млн).
Дата открытия: 1995 год.
Количество линий: 2.
Количество станций: 34.
Общая протяженность: 35 км.
Стоимость билета: 3.4 злотых или примерно 0.8 доллара (январь 2018).
Особенности:
Единственное в Польше.
Схема метро.
И схема на карте города.
Как мы видим в Варшавском метро всего две линии, как в наших Новосибирском и Нижегородском. Называются они М1 (синяя) и М2 (красная). Выглядит непривычно для наших широт, у нас преимущественно первые линии — красные.
Я использовал два вида билетов: разовый и на 24 часа.
Разовый называется Normalny. Хорошее название. Стоит 3.4 злотых. Имеет лимит в 20 минут, за которые можно осуществить неограниченное количество поездок (в том числе на автобусе). Удобно, если успеешь.
24-часовый — Dobowy. Так себе название. Стоит 15 злотых. Соответственно, 24 часа без ограничений.
Билеты можно купить в автомате на входе. Перед входом нужно засунуть билет в компостер, где на нем выбьют дату и время входа. Контроллеров привычных нам нет. Но может пройти проверка в вагоне и если отметки о входе не будет или она просрочена, то будет больно (финансово).
Симпатичный и простенький вход в метро. Хочешь иди пешком, хочешь — едь на эскалаторе.
Варшавское метро было третьим европейским в моем списке посещений, сразу же после метро Хельсинки и Стокгольма. Стоит сказать, что после Стокгольмского метро Варшавскому удивлять было нечем. Я даже ничего там не фотографировал особо.
Очень знакомые виды. Будто ты в любом городе-миллионнике России с метро, а не в столице Польши. Но мы с вами помним, что Польша раньше была страной соцлагеря, поэтому неудивительно, что там ходят поезда нашего производства.
Но все же новые поезда и вагоны в Варшаве есть.
Это Alstom.
А это Inspiro.
Вид изнутри.
С телевизорами — дорохо, бохато. Ну и привычная для нас рассадка вдоль вагона.
Несколько фотокарточек, чтобы вы понимали, что Варшавское метро — это способ передвижения, а не роскошь.
Собственно, все.
И немного о перспективах развития. На данный момент идет строительство новых станций на 2 линии с обеих сторон. А также совсем недавно начали подготовку к строительству 3 линии.
Остается лишь пожелать удачи метростроителям и скорейшего запуска.
Другие статьи метропутешествий:
Россия:
Новосибирское метро
Европа:
#метро #метропутешественник #варшава #польша #варшавское метро #метрополитен