Вы на канале, где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
Сегодня в выпуске - Метрополитен Хельсинки.
7-е посещенное метро из 197 в мире.
1-е в Европе.
Небольшая сводка:
Страна: Финляндия.
Город: Хельсинки (Население: 650 тысяч).
Дата открытия: 1982 год.
Количество линий: 1 (с разветвлением на 2).
Количество станций: 25.
Общая протяженность: 35 км.
Стоимость билета: 2,90 евро (декабрь 2017).
Особенности:
Самое северное метро в мире.
Единственное в Финляндии.
Схема Хельсинкского метро похожа на букву Y. Хотя, больше на ухват :) Основная линия метрополитена разделяется на две ветки — М1 и М2. Из 25 станций — 9 являются наземными.
Вот так метро выглядит на карте города.
Итак, мое первое посещенное метро в Европе!
После наших помпезных Московского и Петербургского метро я ожидал увидеть в Хельсинки ничем не хуже. Но, оказывается, в странах Европы (как я потом убедился) метро выполняет только свою основную функцию — транспортную. Исключительно обычные станции — пришел, сел, уехал. Все. Культурно обогащаться и разглядывать панно художников и скульпторов не удастся.
А вот увидеть другие, отличные от советских поездов метро, было интересно.
Кстати, в Хельсинкском метро всего три вида поездов: М100 (производились до 1984 года), М200 (до 2001 года) и свеженькие с кондиционером М300 (на фото сверху).
Но все же немного необычности в метро есть. Вот, например, наскальная живопись в одном из переходов.
И музыканты в нем играют. С такой акустикой музыка там звучит по-особенному.
И немного необычная станция. Ну ладно, очень необычная для наших широт.
Сидения в вагоне расположены как в электричке. После наших российских метрополитенов было удивительно видеть такие. В принципе, метро не очень загруженное, поэтому особой толкучки нет, и дискомфорта такие вагоны не доставляют.
Кстати, метро проектировали 27 лет. Почти как в Перми, но только в Хельсинки в итоге построили. Ох уж эта балтийская неторопливость, ведь продолжать расширять метро в восточную часть города начнут примерно в 30 годах, но зато второй этап расширения западной части — очень скоро. Чуть ли не в 2023 году уже поезда поедут. А восточным пока можно и на трамваях кататься, и на пригородных электричках. Они как раз достаточно развиты. Тем более, что в Хельсинки единая система билетов от компании HSL, которая действует на всех видах транспорта.
Благодаря тому, что часть станций наземная — можно насладиться такими видами.
Вот такое получилось знакомство с первым европейским метро.
#метро #метрополитен #метрохельсинки #хельсинки #финляндия