Найти в Дзене

Хельсинкское метро. Декабрь 2017.

Вы на канале, где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.

Сегодня в выпуске - Метрополитен Хельсинки.

7-е посещенное метро из 197 в мире.

1-е в Европе.

Небольшая сводка:

Страна: Финляндия.

Город: Хельсинки (Население: 650 тысяч).

Дата открытия: 1982 год.

Количество линий: 1 (с разветвлением на 2).

Количество станций: 25.

Общая протяженность: 35 км.

Стоимость билета: 2,90 евро (декабрь 2017).

Особенности:

Самое северное метро в мире.

Единственное в Финляндии.

Логотип метро Хельсинки.
Логотип метро Хельсинки.

Схема Хельсинкского метро похожа на букву Y. Хотя, больше на ухват :) Основная линия метрополитена разделяется на две ветки — М1 и М2. Из 25 станций — 9 являются наземными.

Схема метро Хельсинки с официального сайта.
Схема метро Хельсинки с официального сайта.

Вот так метро выглядит на карте города.

Взято с просторов Интернета.
Взято с просторов Интернета.
Билет образца 2017 года. Личный архив.
Билет образца 2017 года. Личный архив.

Итак, мое первое посещенное метро в Европе!

После наших помпезных Московского и Петербургского метро я ожидал увидеть в Хельсинки ничем не хуже. Но, оказывается, в странах Европы (как я потом убедился) метро выполняет только свою основную функцию — транспортную. Исключительно обычные станции — пришел, сел, уехал. Все. Культурно обогащаться и разглядывать панно художников и скульпторов не удастся.

Ничем не примечательная станция. Взято из Википедии.
Ничем не примечательная станция. Взято из Википедии.
Еще одна ничем не примечательная станция. Личный архив.
Еще одна ничем не примечательная станция. Личный архив.

А вот увидеть другие, отличные от советских поездов метро, было интересно.

Поезд М300 на все той же ничем не примечательной станции. Личный архив.
Поезд М300 на все той же ничем не примечательной станции. Личный архив.

Кстати, в Хельсинкском метро всего три вида поездов: М100 (производились до 1984 года), М200 (до 2001 года) и свеженькие с кондиционером М300 (на фото сверху).

Поезд М100. Взято с официальног осайта.
Поезд М100. Взято с официальног осайта.
Поезд М200. Взято с официального сайта.
Поезд М200. Взято с официального сайта.

Но все же немного необычности в метро есть. Вот, например, наскальная живопись в одном из переходов.

Я и наскальная живопись. Личный архив.
Я и наскальная живопись. Личный архив.

И музыканты в нем играют. С такой акустикой музыка там звучит по-особенному.

Музыкант в Финском переходе. Личный архив.
Музыкант в Финском переходе. Личный архив.

И немного необычная станция. Ну ладно, очень необычная для наших широт.

Фото взято с просторов Интернета.
Фото взято с просторов Интернета.

Сидения в вагоне расположены как в электричке. После наших российских метрополитенов было удивительно видеть такие. В принципе, метро не очень загруженное, поэтому особой толкучки нет, и дискомфорта такие вагоны не доставляют.

Я с другом в вагоне метро. Личный архив.
Я с другом в вагоне метро. Личный архив.

Кстати, метро проектировали 27 лет. Почти как в Перми, но только в Хельсинки в итоге построили. Ох уж эта балтийская неторопливость, ведь продолжать расширять метро в восточную часть города начнут примерно в 30 годах, но зато второй этап расширения западной части — очень скоро. Чуть ли не в 2023 году уже поезда поедут. А восточным пока можно и на трамваях кататься, и на пригородных электричках. Они как раз достаточно развиты. Тем более, что в Хельсинки единая система билетов от компании HSL, которая действует на всех видах транспорта.

Схема транспортных линий Хельсинки. Взято с просторов Интернета.
Схема транспортных линий Хельсинки. Взято с просторов Интернета.

Благодаря тому, что часть станций наземная — можно насладиться такими видами.

Взято с просторов Интернета.
Взято с просторов Интернета.

Вот такое получилось знакомство с первым европейским метро.

#метро #метрополитен #метрохельсинки #хельсинки #финляндия