Вы на канале, где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
Сегодня в выпуске - Метрополитен Стокгольма.
8-е посещенное метро из 197 в мире.
2-е в Европе.
Небольшая сводка:
Страна: Швеция.
Город: Стокгольм (Население: 1 млн).
Дата открытия: 1950 год.
Количество линий: 3 (с ответвлениями).
Количество станций: 100.
Общая протяженность: 105 км.
Стоимость билета: 36 крон или примерно 4 доллара (январь 2018).
Особенности:
Звание "Самая длинная художественная галерея".
Левостороннее движение поездов.
Единственное в Швеции.
Схема рельсового транспорта Стокгольма. Метро обозначено буквой Т, что означает Tunnelbana - местное название метро.
Вот так схема выглядит на карте города.
Я покупал себе проездной на 24 часа. Выглядит он вот так. Полноценная пластиковая карточка.
Стокгольмское метро стало вторым из европейских в моей копилке путешественника после "младшего брата" метро Хельсинки. И если Хельсинкское метро меня ничем особо не удивило, то Стокгольмское вызвало бурю эмоций! Это метро - по праву считается произведением искусства или, как его называют, "самая длинная художественная галерея". Оно по праву может считаться самым красивым метро из мной посещенных. На ровне с Московским, конечно.
Вы только посмотрите на это!
Немного страданий для перфекционистов.
И это далеко не вся красота, просто пленка на телефоне закончилась.
Стоит отметить, что такие красивые станции расположены только на Синей ветке, которая строилась последней. На остальных двух (Зеленой и Красной) - типичные европейские унылые станции (за редким исключением).
Всего в метро 100 станций, 48 из которых - подземные. Все ветки имеют ответвления, поэтому на линиях курсируют несколько маршрутов:
1) На Зеленой ветке - Т17, Т18 и Т19
2) На Красной - Т13 и Т14
3) На Синей - Т10 и Т11
Логики в названии маршрутов я так и не нашел. Скандинавская душа - потемки.
Вернемся к подземке.
Приближающийся поезд Adtranz C20. Самая распространенная модель.
А так выглядит вагон изнутри. И снова очень непривычный вид для наших широт.
А вот что вы можете увидеть, когда выходите из вагона.
Перспективами развития Стокгольмского метро является продление Синей ветки с обеих сторон, а также запуск новой линии - Жёлтой. Пишут, что должны запустить уже 2022 году.
Другие статьи метропутешествий:
Россия:
Новосибирское метро
Европа:
#метро #метрополитен #метро стокгольм #стокгольм #швеция