Найти тему
В Движении

Электромобилизация и своя гигафабрика - Что Китайцы сделают с Российским автопромом

Последние несколько месяцев Российские автозаводы простаивают из-за отсутствия комплектующих, а практически народный бренд Renault ушёл с нашего рынка и не намерен возвращаться. Почему народный? да потому, что на нём держался и наш АВТОВАЗ, который на 90% зависел от Французских деталей.

Какие далее перспективы у нашего авторынка? Становится очевидно, что единственная возможная альтернатива - это могучий Китай, который за пару десятков лет сделал прорыв в автопромышленности, а ведь начинали Китайцы когда-то со сборки советских грузовиков.

Тут ещё стоит отметить, что Китай не собирается спасать наш авторынок, т.е. помогать с поставкой комплектующих для остановленных автозаводов, а по идее мог это сделать. В самом Китае достаточно предприятий, которые напрямую могли бы делать поставки нужных деталей.

Делать они этого либо не хотят, либо это не так просто как кажется. Но скорее всего Китаю выгоднее убрать конкурентов, и поиметь с нашего рынка по максимуму.

Сейчас уже видны первые шаги по заходу Китайцев на наш опустевший рынок, например, в Липецкой области на заводе Моторинвест наладят выпуск электромобилей Evolute китайской компании Sokon, которая на 26% принадлежит концерну Dongfeng. В модельном ряду будет седан, минивэн и кроссовер, их совсем недавно уже показывали в Москве.

Минивэн, седан и кроссовер Evolute для России
Минивэн, седан и кроссовер Evolute для России

Также в Москве в ближайшее время начнётся производство электрифицированных УАЗ Профи, акб для них будут возить из Китая. Ещё один проект от Нижегородской компании New Energy Motors (NEMO), которая уже успела презентовать малотоннажный электрогрузовик под названием WOLV FC-25. Это китайский вариант от Fengchuen, который теперь будут продавать в России.

Электрогрузовик WOLV FC-25
Электрогрузовик WOLV FC-25

Ну и не стоит забывать про то, что на новом заводе Москвич обещают начать производство именно электромобилей, и скорее всего без помощи тех же Китайцев не обойтись, хотя Собянин заявляет, что новый москвич сделают без помощи иностранцев, но в это слабо верится. В итоге с помощью Китая происходит настоящая электромобилизация Российского авторынка.

Однако сам Китай в отличие от нас уже значительно перешёл на электромобили и для этого есть не слабая инфраструктура. У них треть всех продаж приходится на долю "зелёных авто", которые присутствуют в топ-10.

С начала года в Китае подключено свыше 1.3 млн зарядных станций. Нам конечно далеко до таких масштабов, но первые шаги сделаны, в ближайшем будущем переход на электромобили неизбежен.

Это подтверждает и новость о том, что в России появится своя гигафабрика. Огромный завод по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и промышленности будет построен в Калининградской области.

Инвестиции составят 26 млрд рублей, сам завод будет иметь максимально возможную мощность 14 ГВт·ч. Этого достаточно, чтобы в перспективе собирать более 200 тысяч электромобилей в год.

Запуск первой линии будет осенью 2025 года, завод будет поставлять батареи для легковых и комерческих авто, плюс для городского транспорта.

Согласно правительственной концепции к 2026 году должно производится более 70 тысяч электромобилей, а к 2030 более 220 тысяч. И это только с помощью данной гигафабрики, которая будет работать преимущественно для внутреннего рынка.

В итоге короно кризис, который начался с Китая, и последние события в мире как раз провоцируют скорейший переход всего мира на электротягу. Где-то это случится быстрее, в России же переход займёт гораздо больше времени.

Не забудьте подписаться и отметить "палец в верх", если данная статья была интересна, всего наилучшего каждому читателю

Авто
268,3 тыс интересуются