Владелец автомобиля MINI обратился на СТО ЕвроАвто с жалобой на неисправность стояночного тормоза. Для точной диагностики механики демонтировали суппорты.
Причина поломки суппортов
На подъемнике выяснилось, что при заклинивании механизма стояночного тормоза диск перегрелся. Из-за этого он потерял свойства и подвергся коррозии. В таком случае необходима замена.
Первый суппорт заклинило так сильно, что диск было не провернуть вручную. Причина — слез пыльник поршня. В него попала врага, и внутри образовалась ржавчина. На втором пыльник уцелел, поэтому его ремонт оказался более простым. Нам потребовался ремкомплект, полная переборка, чистка и смазка.
Первый шаг — демонтаж трубки подачи тормозной жидкости. Трос двигался свободно, значит, он не закис (это частая причина неисправности стояночного тормоза). Далее мастера демонтировали суппорт со скобы. Колодки оказались сильно изношены из-за редкой эксплуатации автомобиля и долгих простоев. Датчик износа колодок расплавился из-за перегрева.
Демонтаж поршня для переборки суппортов
При демонтаже поршня важно учитывать, что тело суппорта изготовлено из алюминия, поэтому его нельзя нагревать. Также при попадании влаги и кислорода происходит окисление и образуется что-то вроде цемента. Из-за этого вытаскивать поршень очень тяжело.
Два способа его демонтажа:
Создать давление воздуха в отверстии трубки подачи жидкости;
Раскачать суппорт с помощью гаечного ключа и освободить пространство между поршнем и образовавшимся “цементом”.
После демонтажа механизм стояночного тормоза пришел в действие. До этого ему мешал работать поршень, который окислился по кромке.
Во время переборки мы сняли проржавевший шток со следами коррозии. Его рабочую поверхность нужно зачистить. В противном случае неисправность скоро появится снова. Коррозия возникла из-за негерметичного сальника, который пропускал влагу.
Мы рекомендуем заменить суппорт. Но в этом случае владелец попросил сделать все возможное со старым агрегатом. Мы приступили к демонтажу манжет для очистки и последующей сборки.
Сборка суппорта: что нужно помнить
Мастер переставил механизм стояночного тормоза в новый поршень из ремкомплекта, установил новый сальник. Обязательно нужно заменить уплотнительные кольца (манжеты).
Перед установкой нового суппорта необходимо почистить кронштейн. В результате переборки агрегата механизм заработал, осталось закрутить его с помощью специального инструмента и проверить.
Во втором случае ремонт был более быстрым — потребовалась замена манжеты и поршня. Перед тем, как вернуть агрегаты в автомобиль, мы перебрали скобы, почистили их и смазали. Кроме того, поменяли пластины и колодки.
Очищать детали перед сборкой обязательно, чтобы они вставали на свои места и обеспечили надежную и безопасную поездку. Помните, что качественный своевременный ремонт продлевает срок службы машины. А это особенно актуально в настоящее время!
Также необходимо очистить ступицу перед установкой нового диска. Важно использовать мягкие щетки.
Последний шаг — установка суппорта в обратном порядке.
Перед прокачкой тормозной системы проверьте уровень жидкости, чтобы не допустить завоздушивания.
Подробности — в нашем видео
Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам
Еще о ремонте стояночного тормоза и суппортов:
Зачем манжете работать пружиной?
Неравномерный износ колодок. В чём причина?
Переборка заднего суппорта Volkswagen Touran
Первый пуск Golf II