Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Ремонт стояночного тормоза: переборка суппортов шаг за шагом

Оглавление

Владелец автомобиля MINI обратился на СТО ЕвроАвто с жалобой на неисправность стояночного тормоза. Для точной диагностики механики демонтировали суппорты.

-2

Причина поломки суппортов

На подъемнике выяснилось, что при заклинивании механизма стояночного тормоза диск перегрелся. Из-за этого он потерял свойства и подвергся коррозии. В таком случае необходима замена.

-3

Первый суппорт заклинило так сильно, что диск было не провернуть вручную. Причина — слез пыльник поршня. В него попала врага, и внутри образовалась ржавчина. На втором пыльник уцелел, поэтому его ремонт оказался более простым. Нам потребовался ремкомплект, полная переборка, чистка и смазка.

-4

Первый шаг — демонтаж трубки подачи тормозной жидкости. Трос двигался свободно, значит, он не закис (это частая причина неисправности стояночного тормоза). Далее мастера демонтировали суппорт со скобы. Колодки оказались сильно изношены из-за редкой эксплуатации автомобиля и долгих простоев. Датчик износа колодок расплавился из-за перегрева.

Демонтаж поршня для переборки суппортов

При демонтаже поршня важно учитывать, что тело суппорта изготовлено из алюминия, поэтому его нельзя нагревать. Также при попадании влаги и кислорода происходит окисление и образуется что-то вроде цемента. Из-за этого вытаскивать поршень очень тяжело.

-5
Два способа его демонтажа:
Создать давление воздуха в отверстии трубки подачи жидкости;
Раскачать суппорт с помощью гаечного ключа и освободить пространство между поршнем и образовавшимся “цементом”.
-6
-7
-8

После демонтажа механизм стояночного тормоза пришел в действие. До этого ему мешал работать поршень, который окислился по кромке.

-9

Во время переборки мы сняли проржавевший шток со следами коррозии. Его рабочую поверхность нужно зачистить. В противном случае неисправность скоро появится снова. Коррозия возникла из-за негерметичного сальника, который пропускал влагу.

Мы рекомендуем заменить суппорт. Но в этом случае владелец попросил сделать все возможное со старым агрегатом. Мы приступили к демонтажу манжет для очистки и последующей сборки.

Сборка суппорта: что нужно помнить

Мастер переставил механизм стояночного тормоза в новый поршень из ремкомплекта, установил новый сальник. Обязательно нужно заменить уплотнительные кольца (манжеты).

Перед установкой нового суппорта необходимо почистить кронштейн. В результате переборки агрегата механизм заработал, осталось закрутить его с помощью специального инструмента и проверить.

Во втором случае ремонт был более быстрым — потребовалась замена манжеты и поршня. Перед тем, как вернуть агрегаты в автомобиль, мы перебрали скобы, почистили их и смазали. Кроме того, поменяли пластины и колодки.

Очищать детали перед сборкой обязательно, чтобы они вставали на свои места и обеспечили надежную и безопасную поездку. Помните, что качественный своевременный ремонт продлевает срок службы машины. А это особенно актуально в настоящее время!

Также необходимо очистить ступицу перед установкой нового диска. Важно использовать мягкие щетки.

-10
-11

Последний шаг — установка суппорта в обратном порядке.

-12

Перед прокачкой тормозной системы проверьте уровень жидкости, чтобы не допустить завоздушивания.

Подробности — в нашем видео

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще о ремонте стояночного тормоза и суппортов:

Зачем манжете работать пружиной?
Неравномерный износ колодок. В чём причина?
Переборка заднего суппорта Volkswagen Touran
Первый пуск Golf II

Записаться на ремонт тормоза

Авто
5,66 млн интересуются