Найти в Дзене
Onebike18

Как правильно переключать скорости на велосипеде?

Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели! Многие спрашивают, как правильно переключать скорости на велосипеде и как правильно подобрать оптимальное соотношение. В этой статье будем разбираться.

Всё велосипеды оснащены либо открытым механизмом переключения, либо закрытым, расположенным в задней втулке( планетарный механизм). Мы разберём первый, так как он наиболее чаще встречается.

Классический механизм переключения скоростей с внешним переключателем
Классический механизм переключения скоростей с внешним переключателем
Планетарная втулка, одна из разновидностей
Планетарная втулка, одна из разновидностей

Велосипед, оснащённый системой переключения скоростей с внешним переключателем имеет в своём составе:

  • задний переключатель
  • кассету задних звёзд или трещетку
  • передний переключатель ( его может и не быть)
  • манетки переключения скоростей, расположенные на руле. Если нет переднего переключателя, то манетка только одна
  • одна, две или три передние звезды
  • цепь.

Как происходит переключение?

Переключение вниз - это переключение на более низкую, "медленную" передачу, ту, при которой легче крутить педали. Переключение вверх - это переключение на более высокую, "скоростную" передачу, ту, при которой педали крутить труднее. Чтобы было проще запомнить, существует одно простое правило:

Если при переключении передач цепь смещается к оси велосипеда - это переключение вниз, оно приведёт к замедлению хода и облегчению педалирования. Если при переключении передач цепь смещается от оси велосипеда - это переключение вверх, оно приводит к ускорению хода и затруднению педалирования.

При переключении передач и сразу после него нельзя допускать вращения педалей назад - это приводит к заклиниванию цепи и серьёзному повреждению велосипеда. Также нельзя в момент переключения сильно давить на педали.

Не рекомендуется использовать крайние комбинации звёзд. В этих случаях цепь имеет максимальный перекос при максимальном расстоянии, что может привести к преждевременному износу цепи и звёзд.
Такие положения не рекомендуется
Такие положения не рекомендуется

Независимо от вида переключения, для нормальной работы системы переключения передач необходимо, чтобы цепь двигалась вперёд и находилась в некотором натяжении. Переключение произойдёт только при вращении педалей вперёд.

Задний переключатель управляется правой манеткой на руле. Функция заднего переключателя - перемещение цепи на кассете с одной звезды на другую, изменяя при этом передаточное соотношение.

Самая маленькая звёздочка на кассете обеспечивает наивысшее передаточное соотношение. Вращение педалей в этом случае будет наиболее тяжёлым, но велосипед за один оборот педалей будет проходить максимальное расстояние. Самая большая звезда на кассете обеспечивает самое низкое передаточное соотношение. Вращение педалей в этом случае будет самым лёгким, но велосипед за один оборот педалей будет проходить минимальное расстояние.

Передний переключатель, управляемый левой монеткой на руле, обеспечивает перемещение цепи с одной передней звезды на другую. Самая маленькая звёздочка обеспечивает лёгкое педалирование. Самая большая ведущая звёздочка обеспечивает наивысшую скорость, но затрудняет педалирование.

Существует несколько типов манеток переключения скоростей, устанавливаемых на руле велосипеда:

Комборучки 2 в 1. Манетка и тормозная ручка как единое целое
Комборучки 2 в 1. Манетка и тормозная ручка как единое целое
Рычажкового типа: наиболее оптимальный вариант
Рычажкового типа: наиболее оптимальный вариант
Поворотного типа Revoshift
Поворотного типа Revoshift

Какой бы тип манеток не стоял на вашем велосипеде, принцип работы у них одинаковый.

При езде на велосипеде всегда подбирайте такое соотношение передач, чтобы вам было и не тяжело крутить педали и чтобы вы не крутили педали очень часто. Эксперементируйте, не нужно бояться переключать часто, при правильном переключении с вашей трансмиссией ничего плохого не случится. Гораздо хуже бояться лишний раз переключиться и ехать на неподходящей передаче, от которой вы будете быстрее уставать.

Спасибо что дочитали до конца. Ставьте лайк, оставляйте комментарии, тем самым мотивируя создавать новые и интересные статьи.

Авто
5,66 млн интересуются