На старом Патриоте 2012 МКПП достаточно долго доставал своим свистом выжимной. Так как в авто, судя по его общему состоянию, что-то иногда чинилось, но немного и редко, то решил поменять сцепление в сборе.
Сцепление собрал комплектом из диска LUK, усиленной корзины ЗМЗ Турбо, родных вилки и выжимного. Еще взял гидронатяжители INA от старого-нового мотора ЗМЗ-Pro, которые с адаптером, но про них я уже рассказывал. Заказал по Интернету, оплатил, через неделю все приехало.
Правду говорят, что запчасти на УАЗ — это лотерея. Мне, например, привезли такой вот выжимной в зеленой фирменной упаковке. Которая почему то просто лежала рядом с деталью.
При попытке покрутить внешнее кольцо подшипника осталось у меня в руках. Внутри оказались пластиковый сепаратор и довольно большое количество смазки. Все попытки собрать подшипник назад (даже на верстаке) оказались тщетными — внешнее кольцо садится криво и все тут. Вращается, естественно, тоже с заеданием. На фото видно, насколько несоосно изделие. Такой на машину ставить бессмысленно, работать не будет.
Крестовый поход по магазинам результатов поначалу не принес — в продаже нет даже родных муфт, только лютый ноу нейм без коробок или непонятные челябинские производители. Про подшипники "Тая" или что-то подобное никто даже и не слышал. Только в четвертом лабазе оказалась муфта ESPRA (Испания) за 1920 рублей против 860 рублей за кривую оригинальную. Покрутил, повертел — слегка закусывает. Попросил показать еще такую же — эта крутилась нормально. Подшипник явно собран на станке — половинки держатся металлическими лапами, не разбирается, на вид добротно. Задушив жабу, приобрел. Как он выглядит покажу в видеоролике в одной из следующих записей.
Испанская муфта по высоте меньше родной, но все установилось и отлично работает. Забегая вперед скажу, что старое сцепление оказалось LUK, а выжимной — по виду такой же ESPRA, только полностью сухой внутри и со стертыми от износа маркировками. Те, кто его ставил, до кучи неправильно подобрали пару корзина-выжимной, это тоже покажу отдельно.
Бракованную муфту вернул продавцу (Bazashop.ru) через претензию, деньги перевели обратно через два месяца. С тех пор у них ничего не заказываю.
И вообще, из прошлого опыта покупок в интернет-магазинах делаю вывод, что подшипники, а также сальники и другие отечественные запасные части лучше брать в розничной сети, лично убедившись в их качестве до покупки. Это дороже, но в итоге получается быстрее и менее геморройно.
То, что УАЗ стал работать над узнаваемостью своей продукции, конечно, похвально. Проблема наличия контрафактных запасных частей действительно существует, и упаковка в фирменные коробки, выдача организациям розничной торговли сертификатов, подтверждающих аутентичность реализуемых деталей — все это является барьером на пути откровенных подделок или отмытых от грязи и положенных в новые коробки старых деталей. Теперь осталось самое сложное — наладить контроль качества на легальных производствах, чтобы в "белую" товаропроводящую сеть не попадал брак.
Только так бренд "Оригинальные запасные части УАЗ" будет ассоциироваться с нормальными изделиями, которые можно покупать и ставить на машину без доработки напильником.
Кому нужны артикулы:
- Муфта выключения сцепления с подшипником (без буртика, оригинал) — 316050-1601180-01;
- Муфта сцепления в сборе усиленная ESPRA ES 12 4204.
В следующий раз расскажу про то, как заменить сцепление. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/
#уаз #патриот #авто #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия