Слепая надежда на то, что российский авторынок может быть интересен зарубежным автопроизводителям даже несмотря на санкции и уход ряда компаний, спотыкается об фактор неопределенности. Китайские и корейские компании не хотят рисковать. Во что это выливается?
Как известно, выдаваемые Одобрения типа транспортных средств (ОТТС) действуют в России три года. Автопроизводитель, получивший такой документ может в течение этого срока продавать модель на российском рынке без всяких препятствий. Но в этих сертификатах есть такой пункт, как место сборки. И если компания желает локализовать выпуск модели в России, то она указывает предприятие. Если же компнания будет импортировать автомобили данной модели, то она указывает в этом пункте зарубежный сборочный завод.
Почему мы обратились к этой теме? Все чаще зарубежные автопроизводители в этом пункте стали указывать свои зарубежные сборочные площадки. И это тревожный тренд. В чем причина такого отношения к российскому рынку? Мы пока не можем ответить на этот вопрос. Мотивом может быть и неустойчивый курс национальной валюты. И падение спроса на российском рынке, что заставит волноваться менеджмент компании по поводу загрузки мощностей и прибыли. И многое другое.
Один из последних примеров со стороны китайских автопроизводителей. В конце апреля был оформлен сертификат на модель Geely Coolray, а в начале мая — на Geely Atlas Pro. Указаны китайские заводы, хотя, как известно, в Россию уже несколько лет поставлялись автомобили, собранные на белорусском предприятии Белджи.
Также сертифицирован китайский кроссовер JAC S6, хотя первый документ на машины казахстанской сборки был опубликован всего месяц назад и компания даже не успела начать поставки.
Наконец, 4 мая оформлен ОТТС на кроссовер Haval Dargo китайского производства, а ведь еще в апреле было объявлено, что эту модель будут производить на заводе «Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус» в тульской области. Причем как в сертификате на «русский» Haval Dargo, так и на тот, который произведен в КНР указаны одна и та же агрегатная база - турбомотор 2.0 (192 л.с.) и семиступенчатый преселективный «робот».
Также подобным образом ведут себя и корейские автопроизводители Hyundai и KIA.
Они начали оформлять новые ОТТС на автомобили корейского производства еще в феврале. В частности, тогда были получены сертификаты на модели Kia K5, Kia Soul и Kia Stinger, а в начале марта — на Genesis G70 и Genesis GV80. Указанный в них перечень модификаций такой же, как у машин российской сборки. В начале апреля по этой же схеме появился сертификат на кроссоверы Hyundai Santa Fe корейского производства, а 29 апреля оформлен ОТТС на корейский паркетник Kia Seltos. Напомним, что локальной сборкой всех перечисленных моделей занимается калининградский Автотор, причем модели Seltos и Soul здесь выпускали со сваркой и окраской кузовов, то есть по полному циклу.
То есть иными словами налицо попытка заменить автомобили локальной сборки на автомобили домашнего производства. По всей видимости, после перекрытия логистических цепочек и сильных валютных скачков автопроизводители из Южной Кореи и Китая, не попавшие под санкции, предпринимают попытки переключиться с локальной сборки на импорт готовых автомобилей. Вероятно проще и дешевле везти готовые машины, нежели машинокомплекты для сборки на заводы в Калининграде или Белоруссии. Сегодня китайские и корейские автопроизводители пользуются сложившейся ситуацией. Но почему-то пока не слышна реакция российского Минпромторга РФ, который много делал для процесса локализации. Что ж из-за временных трудностей ставить под вопрос развитие всего автопрома страны? Или боязнь чиновников вспугнуть тех, кто не ушел?
Уважаемые читатели, что вы думаете по этому вопросу? Пишите в комментариях
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz