Герой сегодняшнего обзора – электрический фэтбайк xDevice xBicycle20 FAT SE. Это стильный внешне и по максимуму укомплектованный «крепыш» на толстых шипастых покрышках. Новый электрофэтбайк 2022 года от xDevice – настоящая находка для любителей активной езды по городу и бездорожью.
Многие любители персонального транспорта знакомы с электровелосипедами и другой техникой от xDevice, и знают, что производитель особое значение уделяет качеству моделей и их оснащению.
xDevice – российская торговая марка, специализирующаяся на высоких технологиях. Основной целью компании является максимальное соответствие требованиям современного рынка и удовлетворение пожеланий каждого клиента. Линейка моделей производителя представлена в интернет-магазине Formand, который является официальным дилером компании xDeviceв России.
Новая серия электрофэтбайков 2022 года выпуска получила улучшенное программное обеспечение, задача которого – в регулировке ресурса аккумулятора и более экономном его расходе. И, как следствие, – в увеличении его срока службы. Изменения затронули и функционал велокомпьютера: обновленный дисплей стал на 25% ярче. Производитель также добавил круиз-контроль, чтобы велогибрид трогался с места более плавно.
Электрофэтбайк xDevice xBicycle 20 FAT SE и особенности его применения
Большинство из нас привыкло к тому, что фэтбайк – это, по сути, мощный и здоровый вездеход, созданный для того, чтобы колесить по бездорожью, по лесам или полям. Такие байки – обладатели крупных колес и полноразмерной цельной рамы. Зачастую они довольно тяжелые (особенно, если это касается электрических модификаций, где общий вес еще больше за счет электрокомпонентов).
Но сегодня уже никого, наверное, не удивишь тем, что выпускаются фэтбайки меньших размеров, более компактные и юркие, и в то же время не лишенные характеристик своих полноразмерных «братьев». Одной из этих моделей и является герой нашего обзора – xDevice xBicycle20 FAT SE. С одной стороны, это полноценный вариант для покатушек за городом, где-то по проселочным дорогам, по полям. Поэтому любители выездов на природу (на рыбалку или в лес) могут рассматривать его, как хороший вариант, если приезжаешь на дачу или в деревню на машине, а далее — отправляешься прокатиться на электровелосипеде. Его можно довести до места назначения в багажнике, куда он без проблем поместится, благодаря своей складной раме.
С другой стороны — это практичная модель для города. Если вы проживаете в мегаполисе, где каждый день вынуждены сталкиваться с автомобильными пробками (да даже не обязательно в мегаполисе, сегодня, наверное, практически любой развитый населенный пункт может этим «похвастаться»), то этот фэтбайк также станет хорошим подспорьем для поездок на работу или по делам. Как известно, городские дороги – это редко ровный ухоженный асфальт. Чаще всего – это различные выбоины, трещины, плитка, бордюры и прочее. Здесь как раз на помощь придут толстые покрышки, которые для большего комфорта можно и «подспустить». Словом, данную модель электровелосипеда можно назвать универсальной: и для города, и для загородных дорог. А теперь подробнее рассмотрим конструктивные и технические особенности электровелосипеда xDevice xBicycle20 FAT SE.
Рама
Точный вес электровелосипеда xDevice xBicycle20 FAT SE, по заявлению производителя, составляет 31,7 кг. Для электрофэтбайка это относительно небольшой вес (данную модель, особо не напрягаясь, можно приподнять и перенести, конечно, если в взрослый человек нормального телосложения, не ребенок и не астеник). Небольшая масса обеспечена во многом за счет легкой алюминиевой рамы.
Рама – средней высоты, что, впрочем, не удивительно за счет компактных 20-дюймовых колес. Такая высота является универсальной: модель будет удобна и обладателям невысокого роста, и высоким людям. Забегая вперед, отметим, что высоту сиденья и руля можно отрегулировать в соответствии с личными параметрами.
Не является новинкой для этой модели имеющийся здесь складной механизм, благодаря которому велосипед можно сделать еще компактней. Более того, он становится суперкомпактным, потому что здесь складываются практически все ведущие компоненты. И самое главное: на то, чтобы сложить велосипед, потребуется от силы секунд 30 времени и нет необходимости в использовании дополнительного инструмента.
Как сложить электровелосипед xDevice xBicycle20 FAT SEи сделать его более компактным?
- Опустите до минимума седло и руль, ослабив имеющиеся эксцентрики.
- Отожмите фиксатор на раме и отведите ее в сторону, соединив переднее и заднее колесо.
- Ослабьте эксцентрик на рулевой стойке и сложите ее.
- Сложите педали.
Итак, вы сложили велосипед. Таким образом, данная модель становится вдвое, а то и втрое меньше, по сравнению с первоначальными габаритами. Помимо рамы, складываются еще и педали, что делает конструкцию еще более компактной. В сложенном виде электровелосипед xDevice xBicycle20 FAT SE поместится не только в багажнике, но и в салоне автомобиля (настолько он становится компактным).
Это особенно актуально для тех, кто часто выезжает загород, чтобы провести время на свежем воздухе, покататься, съездить на рыбалку. Но даже если вы проживаете в городской квартире и не планируете куда-то выезжать, то будьте уверены – велосипед не займет много места. Он без проблем поместится даже в самую маленькую кладовку или на балконе для хранения. Его можно без труда перевозить в любом лифте. Поэтому, в данном случае складная конструкция имеет много плюсов.
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея на xDevice xBicycle20 FAT SEразмещена внутри рамы (в передней ее части). Здесь установлен литий-ионный (Li-Ion) аккумулятор напряжением 48 В и емкостью 9,6 Ач (460,8 Втч). Аккумулятор изготовлен в виде алюминиевого кейса с ручкой. Сбоку на аккумуляторе находится отсек с USB-разъемом, кнопкой включения и выключения батареи и гнездом питания. Батарею можно носить с собой и использовать как большой повер-банк для подзарядки любой техники через USB-порт.
Аккумулятор, расположенный в раме, надежно защищен от воздействия внешних факторов, таких, как грязь, осадки, а также различные механические повреждения. Кроме того, таким образом батарея защищена и от возможных грабителей: батарею можно извлечь из рамы только открыв замок с помощью специального ключа, который идет в комплекте.
Возможность быстро снять аккумулятор с велосипеда является преимуществом: тем самым можно существенно облегчить процесс подзарядки, например, отнести батарею домой заряжаться на ночь, а сам велосипед оставить где-то снаружи (в специально оборудованном для этих целей подъезде, на парковке или в гараже). Но если вы держите велосипед в квартире, то аккумулятор можно заряжать и не вынимая его. Для этих целей на раме есть специальный разъем, который прикрывает специальная заглушка. Открыв заглушку, можно получить доступ к гнезду питания батареи, а также, соответственно, к кнопке включения и USB-разъему.
На одной лишь ручке газа этот электровелосипед, по заявлению производителя, сможет проехать до 30 км. А в комбинированном режиме – до 100 км.
Время полного заряда батареи составляет 5 часов. Однако, производитель xDeviceутверждает, что держать аккумулятор на зарядке 5 часов не обязательно. Во-первых, не всем и не всегда удается сразу разрядить батарею полностью и не каждый день на велосипеде проезжает даже расстояние в 40-50 км. Ресурс батареи – 700 циклов полного разряда/заряда.
Представленная модель в частности использует три режима езды:
- С помощью ручки газа (езда, как на мотоцикле, без использования педалей, скорость при этом регулируется с помощью ручки газа).
- Комбинированный режим или синхронный режим (газ совместно с педалями). Это режим ассистента (PAS), при использовании которого двигатель включается в работу в процессе вращения велосипедистом педалей и помогает ехать вперед. При этом педали крутить очень легко и создается впечатление постоянной езды под горку. Он увеличивает скорость движения, позволяет без усилий въезжать на возвышенности и склоны и способствует увеличению пробега в полтора-два раза, что, в свою очередь, позволяет сэкономить заряд аккумулятора.
- Режим обычного велосипеда (езда, как на обычном не электрическом велосипеде).
Как становится ясно, наибольшее число километров вы сможете проехать именно используя комбинированный или PAS-режим.
Электродвигатель
В ступицу заднего колеса велосипеда встроен электродвигатель (так называемое мотор-колесо) Xiongda Motorноминальной мощностью 350 Вт. Максимальная скорость, которую, как заявляет производитель, может достичь данный электровелосипед, составляет 35 км/ч.
Мотор имеет 7 режимов работы различной степени интенсивности. За переключение данных режимов отвечает контроллер, установленный в центре рамы. Также за переключение режимов отвечают кнопки, расположенные слева на руле.
Для оснащения своей техники производитель использует качественные комплектующие, и вот какие слова приводятся на официальном сайте компании:
«Электромотор от одного из лидеров рынка Xiongda а также 7-СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ SHIMANO делают этот электровелосипед лучшим, среди других складных, благодаря уникальной мощности, автономности и универсальности. Мы все живем в мире стереотипов и это нормально для людей. Мы почему-то считаем, что если класс велосипеда FAT, то у него должен быть невероятно мощный мотор. Это большой стереотип. Потому что мир и технологии не стоят на месте. И мы знаем, что используя высокотоковые Корейские аккумуляторы LG, SAMSUNG, мотор может быть и 350Ватт. Во-первых высокие токи позволяют раскручивать любой мотор мгновенно и придают невероятную динамику Вашему велосипеду. Во-вторых менее мощный мотор естественным образом расходует гораздо меньше энергии а это значит, что заряда хватит надолго!»
Стоит отметить и такую особенность. Обычно, если мотор не работает, то он может оказывать некое сопротивление качению. Здесь же заднее колесо прокручивается, как обычное, даже при выключенном моторе. Поэтому, даже если в процессе езды батарея разрядится, то доехать до места назначения на педалях будет очень комфортно и несложно.
Как уже было отмечено, помимо электрических скоростей, данный электровелосипед оборудован механическими скоростями. Здесь установлена семиступенчатая коробка передач Shimano. Передачи переключаются манеткой, расположенной на руле справа.
Органы управления
Вообще, с органами управления всё предельно ясно. Всё основное сосредоточено на руле, в центре которого – большой черно-белый LCD-дисплей с водозащитой.
Информативный LCD-дисплей содержит всю необходимую информацию, которая вам может понадобиться в дороге:
- текущую скорость;
- уровень ассистента (здесь семь уровней, 7 – максимальный, 1 минимальный, можно выключить помощь двигателя при кручении педалей, поставив 0, тогда вы сможете ехать просто, как на обычном велосипеде, или при помощи ручки газа);
- дистанцию ( дистанция меняется на одометр, то есть, общее количество километров, которое проехал велосипед, далее – на время в поездке);
- уровень заряда батареи.
При длительном нажатии стрелки «вниз» включается прогулочный режим. Когда электровелосипед под нагрузкой, его скорость в прогулочном режиме – это 5-6 км/ч.
Для чего нужен прогулочный режим? Это будет актуально, когда вы едете рядом с человеком, который идет пешком, или вы слезли с велосипеда и вам нужно поднять его на руках по пандусу наверх. При этом не нужно манипулировать ручкой газа: вы просто включаете прогулочный режим, и велосипед вытягивает и себя и вас по пандусу наверх.
Слева находится консоль включения/выключения электровелосипеда, которую можно активировать прямо в процессе езды. Справа расположена половинчатая ручка газа, мгновенно реагирующая на команды райдера.
В чем преимущество половинчатой ручки газа? D отличие от полноразмерной стандартной ручки, основной упор и тяжесть руки и тела приходятся на статичную ее часть. Когда нужно, вы подкручиваете газ. Это максимально безопасно и минимизирует возможность случайно провернуть в ручку газа, когда в этом нет необходимости. В этом – ее преимущество.
Кроме того, на руле слева можно увидеть несколько кнопок. Самый верхний переключатель – это кнопка включения передней светодиодной фары и задних габаритных огней.
Передняя фара светит очень хорошо, производя плотный пучок света. Это позволит очень явно обозначить себя на дороге и увидеть, что происходит впереди.
Чуть ниже – оранжевый переключатель поворотников влево и вправо.
А в самом низу – зеленая кнопка звукового сигнала (звук здесь негромкий и тактичный).
Колеса
Колеса у xDevice xBicycle20 FAT SE небольшие, однако легкие алюминиевые 20-дюймовые диски придаются ощущения, как от езды на большом велосипеде. Колеса обладают системой быстрого отсоединения для безопасной и комфортной эксплуатации электробайка, а также для удобства его хранения и обслуживания. На электровелосипеде установлены толстые и широкие покрышки марки CST BFT на 20x4.0 дюйма. Эти покрышки производятся в Тайване, а марка CST является лидером в производстве шин для двухколесных транспортных средств, поэтому в качестве можно не сомневаться. Цепкий протектор покрышек позволяет уверенно передвигаться по различным типам дорожного покрытия, а большое пятно контакта служит гарантией легкого прохождения по вязким почвам и сыпучему грунту.
Большие 20-дюймовые колеса и прочная прямоугольного типа рама гарантируют устойчивость и безопасность на любых дорожных покрытиях. Данная модель имеет ригидную (жесткую) вилку, поэтому роль амортизаторов успешно выполняют широкие покрышки, хорошо отрабатывающие различные встречающиеся на пути неровности.
Тормозная система
Справа, и слева на руле – классические тормозные ручки. На колесах установлены дисковые механические тормоза: качественная и простая система, которая отлично тормозит. При нажатии любого из тормозов загорается задний стоп-сигнал.
Сиденье
Сиденье выполнено из экокожи, оно довольно мягкое, но узкое, и кому-то может показаться неудобным. Но всё же оно хорошо вписывается в общую концепцию и дизайн, и хорошо гармонирует.
При помощи эксцентрика можно регулировать высоту сиденья-аккумулятора, выставляя нужную высоту. Также можно регулировать и высоту руля.
Багажник
Сзади мы можем увидеть стандартный багажник без прижимной скобы, который крепится болтами к раме. Сюда вы сможете положить свои вещи или небольшие грузы. Багажник рассчитан на нагрузку в пределах 25 кг. Это еще один плюс для данного электровелосипеда.
Дополнительная комплектация
Над передним и задним колесом производитель установил полноразмерные металлические крылья, которые защищают одежду от грязи и брызг.
Велосипед также оборудован откидной боковой стояночной подножкой, позволяющей припарковаться в любом удобном для этих целей месте.
На руле расположен держатель для смартфона или любого другого мобильного устройства (например, навигатора).
Комплект поставки:
- Электровелосипед xDevice xBicycle20 FAT SE и все представленные элементы его комплектации;
- Набор инструментов (ключи, шестигранники, отвертка;
- Зеркала заднего вида;
- Лист контроля (то есть, лист прохождения полной предпродажной подготовки);
- Руководство по эксплуатации электрического велосипеда;
- Руководство по безопасной эксплуатации транспорта, оснащенного литий-ионной аккумуляторной батареей;
- Зарядное устройство (оно идет вместе с аккумуляторной батареей);
- Гарантийный талон.
Заключение
Как мы видим, электровелосипед xDevice xBicycle20 FAT SE оснащен всем необходимым, что может пригодиться в пути. Это практичный, универсальный и функциональный электробайк на все случаи жизни.
Технические характеристики модели:
- Мощность двигателя 350 Вт
- Привод задний
- Тип аккумулятора: Li-ion (Литий-ионный)
- Напряжение: 48 В
- Емкость 9,6 Ач
- Время полной зарядки: 5 ч
- Максимальная скорость: 35 км/ч
- Максимальный запас хода: 100 км
- Максимальная нагрузка: 140 кг
- Вес: 31,7 кг
- Амортизатор: жесткая вилка
- Материал рамы: алюминий
- Конструкция рамы: складная
- Диаметр колес: 20 дюймов
- Количество скоростей: 7
- Освещение: впереди и сзади
- Информационная панель: LCD-дисплей
- Тормоза передние: дисковые механические
- Тормоза задние: барабанные механические
Мы продолжаем серию обзоров на новые интересные модели индивидуального транспорта: электровелосипеды, электрофэтбайки, электросамокаты, электроскейты и электротрициклы,бензиновые и электрические квадроциклы, сигвеи и многое другое. Если вам интересна эта тематика, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии.