Тюнинг Соболя 4х4 – подготовка для путешествий. С каких работ мы начали и что нам еще предстоит. Мы закончили первый этап работ. Конечно, в случае постройки кемпера на базе Соболь 4х4 мы начали с вибро-шумоизоляции, она же выполняет от части функцию утеплителя.
Это не оконченная работа по теплоизоляции. Нам предстоит еще пролить все скрытые полости и добавить сверху тонкий дополнительный слой утеплителя.
Электрика и управление дополнительным оборудованием.
Так как в кабине мы все разбирали под прокладку шумоизоляции, то конечно объединили эту работу с прокладкой части электрики и установкой управления дополнительным оборудованием. Над торпедой мы установили 2DIN мультимедийный центр, изготовив рамку. Все провода мы прикроем специально изготовленным колпаком пластиковым.
В центральной части разместился блок управления пневмосистемой и пневмоподвеской. Автомобиль мы оборудовали вспомогательной пневмоподвеской на обе оси. Каждая пневмоподушка имеет свой контур. Мы сделали это для того, чтобы на стоянке была возможность выровнять автомобиль и не искать идеально ровную площадку.
Пневмоподвеска у нас питается от системы, собранной на базе Berkut PRO-22 и ресивера 8 л. Ресивер мы установили под раму, найдя оптимальное для него место, не забирая полезное пространство. Нам ведь предстоит еще установить дополнительный топливный бак, возможно баки для воды и др. А компрессор мы очень удачно разместили под капотом. Этот компрессор не боится воды и грязи и имеет защиту от перегрева.
Акустику мы спрятали в штатные места, так задача не стояла какой-то серьезной аудиоподготовки. Двери мы оборудовали электростеклоподъемниками, разместив кнопки в центральной консоли. В Соболь мы установил сигнализацию с обратной связью и впереди нас ждет установка и подключение автономного подогревателя, как ДВС, так и салона. Чтобы работ центральный замок, которого в автомобили тоже не было, мы установили концевики на все двери, включая сдвижную.
При использовании автомобиля в роли кемпера важен каждый сантиметр пространства. И конечно, не задействовать передний ряд не логично. При постройке таких автомобилей используют поворотные механизмы. Мы изготовили переходные рамки под такие механизмы, которые позволили нам установить кресла максимально низко, но при это не задевать ковер при вращении. Поворотный механизм взят оригинальный от Hyundai Starex и от него же сиденья. С пассажирским проблем нет, а вот чтобы начало вращаться водительское сиденье, надо что-то придумать с ручником. Думаем над решением пока.
Планы на будущее.
В дальнейшем нам предстоит сборка и установка:
— экспедиционного багажника
— кондиционерной установки
— кемпинговые окна
— камера заднего вида и возможно по бокам
— колеса большего диаметра
— задний силовой бампер
— лебедка в задний силовой бампер
— второй аккумулятор
— маркиза на багажник
— свет в внутри и снаружи
Владелец, пока мы подготовимся к следующему этапу, начнет изготовление и сборку мебели. В этом автомобили планируется кухня, спальня и даже туалет с душем. Интересно как все это уместить, тогда подписывайтесь и читайте нас.
С Вами команда LTruckService – профессиональная подготовка внедорожников и микроавтобусов 4х4 для экспедиций, охоты и рыбалки.
Всем хорошего настроения!