Найти в Дзене
Формула-1 по-русски

Спасти гоночную команду и уйти в закат. Удивительная карьера Серхио Переса

Оглавление

Мексиканский гонщик сохранил целый коллектив и судьбы сотен сотрудников, регулярно опережал напарника и даже одержал победу в гонке, но в итоге был отправлен на выход. Как так получилось?

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

2018 год. Один из самых скромных и крепких середняков Формулы-1 — команда «Форс Индия» — переживает самые трудные финансовые времена в истории. Огромные задолженности перед сотрудниками и гонщиками, срывающиеся обязательства перед спонсорами — и все это посреди сезона, когда гонки в самом разгаре! Основатель и совладелец команды Виджай Малья погряз в долгах, связанных со своим личным бизнесом, поэтому в первой половине 2018 года Формулу-1 захватили пугающие инсайды от журналистов: при нынешней ситуации «Форс Индия» не дотянет даже до августа. То есть, просто не закончит чемпионат! Болельщики притаились — неужели, впервые за долгое время мы увидим крах очередного паровозика, который не смог? Причем прямо в ходе сезона! Была «Форс Индия», и нет «Форс Индии».

Но тут небесный сценарист добавил новый сюжетный твист.

Правосудие по-мексикански

В самый разгар финансового кошмара в британско-индийской команде Виджай Малья собрал сотрудников на базе и объявил следующее:

«Сегодня по судебному решению в Force India введено внешнее управление. Этому способствовала петиция, подписанная ни кем иным, как нашим гонщиком Серхио Пересом. К моему глубокому удивлению, к нему присоединилась компания BWT, заявив, что их спонсорские деньги на самом деле были не спонсорским деньгами, а займами, но это просто смешно. Наша машина полностью перекрашена в розовый цвет и на ней логотипы BWT».

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

Видимо, чтобы не добивать несчастных сотрудников команды, которые уже много месяцев сидели без зарплаты, Малья не стал добавлять к списку имеющих судебные претензии еще и концерн «Даймлер», которому «Форс Индия» задолжала за поставку моторов «Мерседес». Но обратите внимание — совладелец команды искренне обалдел от того, что процедуру внешнего раздербанивания запустил ее же гонщик! А вот что по этому поводу говорил сам Чеко Перес:

«Команда оказалась в очень тяжелом положении. Последний месяц получился очень трудным для меня, и в конечном итоге я оказался в самом центре событий. Мы пришли к тому, что нужно было что-то делать, чтобы защитить 400 человек, работающих в команде. Мне не хотелось во всем этом участвовать, поскольку я просто гонщик, и я здесь только для того, чтобы пилотировать машину, но всё зашло слишком далеко.

Благородно настолько, что хочется стереть весь этот текст, заткнуться и пойти по своим делам. Четыреста человек под угрозой, и простой спортсмен услышал в себе зов совести, поэтому просто пошел и сделал! Респект таким парням! Но если посмотреть с другой стороны, есть несколько нюансов:

  1. Когда Перес задумал стать вершителем судеб и подал на свою же команду в суд, конечно, об этом написали все СМИ. Правда вот в качестве причины такого решения не было никакого намека на благородность Чеко — все абсолютно твердо и четко писали, что мексиканец подал ходатайство из-за задолженности перед ним в размере 4 миллионов долларов. Серхио всячески пытался уверить, что этот жест — всего лишь необходимая формальность для введения внешнего управления и, соответственно, спасения коллектива. Но вроде бы как 4 миллиона долларов не тянут на условный предлог.
  2. Все рыцарские вскрики вроде «я был вынужден сделать это, чтобы спасти судьбы людей», разбиваются по концепции Сергея Соседова «в пух и перья», когда вспоминаешь, что происходит при попытке сделать из спортсмена дипломата/миссионера/депутата, кого угодно! Когда видишь футболистов в социальных роликах, блогеров в Госдуме — что-то из этой серии. Над каждым из них отчетливо видны ниточки, за которые дергают настоящие устроители процессов. Только я подумал об этом, как сразу наткнулся на фантастическую цитату нашего мексиканского героя по поводу всех этих судебно-финансовых тяжб в «Форс Индии». Вы только зацените:

«Я не до конца понимаю всего, о чем говорят адвокаты, но главное заключается в том, что мы либо делаем это, либо команда будет банкротом. Это то, что мне сказали адвокаты и члены команды.»

Бог ты мой, просто без комментариев. В голову приходит только знаменитое «а если тебе скажут с 9 этажа прыгнуть, ты тоже прыгнешь?». Теперь точно знаем, что Серхио обязательно прыгнет.

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

Всё обошлось

Раз уж сам Серхио Перес был не в курсе юридических проволочек (хотя зачем-то пытался изображать обратное), то мы этим заниматься тем более не будем. Просто оставим для истории: выход мексиканца на судебную амбразуру не является таким безоговорочно отважным, каким его можно себе представить. И на это есть еще один железный аргумент — Чеко-то команду спас, безусловно. Его вообще рисуют главным героем этой непростой ситуации. Будучи гонщиком, он вроде как мог и не впрягаться во всю эту канитель, тем более уровень Переса позволял рассчитывать на продолжение карьеры в Ф1 даже в случае развала «Форс Индии». Но он решил постоять за своих, какой бравый парень! Или…подождите?

Почему-то мир забывает, что «Форс Индию» спас не Серхио Перес, а выкупивший эту кризисную команду Лоуренс Стролл! Удивительно, но если подставлять в контекст спасения простого гонщика — все ок, но стоит подсунуть в него фамилию миллиардера, откуда-то сразу берется налёт невероятной брезгливости! А этот самый миллиардер, между прочим, выполнил абсолютно всё, о чем жалобно-мечтательно вздыхал Перес — закрыл огромные долги команды и спас судьбы тех самых четырехсот сотрудников, которые больше не слышали даже писка о каких-то задержках зарплат.

То, о чем мы сейчас пишем — взгляд на ситуацию спустя годы, но на тот момент все выглядело просто идеально. Серхио остался в команде, в которой теперь не было проблем с финансами, сотрудники спасены, а новый владелец Лоуренс Стролл затеял масштабный бизнес-проект, которым болельщики неплохо так вдохновились — на горизонте замаячил потенциально богатый и многообещающий «Астон Мартин».

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

Спасители — на выход

В финальной части сезона-2020 гоночный мир потрясла неожиданная новость — действующий контракт Серхио Переса с командой «Рэйсинг Поинт» (переходное название между «Форс Индией» и «Астон Мартином») будет прерван ДОСРОЧНО. Зрители схватились за головы: боже, как же так?! Ведь почти два года после сохранения коллектива Чеко очень так неслабо уделывал напарника Лэнса Стролла по очкам и квалификациям, вы чего творите?! Концовка чемпионата прошла под заунывные возгласы Алексея Попова и Натальи Фабричновой в телетрансляциях о том, что это «несправедливо», что с Серхио «обошлись не по-человечески». А когда наш герой одну из последних гонок сезона и вовсе ВЫИГРАЛ, бачок потик абсолютно у всех. Было принято единогласное мнение о том, что Лоуренс Стролл и его деньги — зло, Перес — жертва, а карма еще обязательно воздаст по заслугам всем участникам этой истории. Не покидал только один вопрос: с какого перепуга деньги Лоуренса Стролла вдруг стали считать злом, хотя именно они позволили наблюдать вам ту же победу Серхио Переса в Сахире 2020 года?! Если опуститься до формальностей, то Стролл-старший отдал Чеко долг по зарплате за Виджая Малью!!! Вот это я понимаю, подлость.

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

С учетом того, покупку какого масштаба совершил канадский бизнесмен, а также в каком именно состоянии он подобрал команду, вывод по поводу увольнения Серхио из команды может быть только один: «я художник, я так вижу». Вы скажете, что художником в разрезе автоспорта может быть далеко не каждый мешок с деньгами, более того — обратных примеров гораздо больше! Но стоит остановиться на творении нашего канадского живописца поподробнее.

Вместо мексиканца за какие-то жалкие 15 миллионов в год в «Астон Мартин» пришел СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ. Если посмотреть на эту замену, отбросив любые предыстории и моральные суждения, то это тоже самое, что вместо меня тексты на этот канал придет писать Стивен Кинг. Много ли среди вас будет товарищей, которые будут против? Ринетесь в комментарии защищать меня и прогонять великого американского писателя? Очень надеюсь, что да и очень понимаю, что нет. Запомните, причина увольнения Переса из команды до изнеможения проста: ее зовут Себастьян Феттель.

Сэб в самом плохом своем состоянии и при самом лютом невезении в тысячу раз интереснее и более обсуждаем, чем хороший средний пилот Серхио Перес. Два года покатушек мексиканца в «Рейсинг Поинт» не оставили вообще никакого следа в истории. Да, победа в гонке — это потрясающе, но как всегда мы вынуждены напоминать вам о ценности некоторых из них. Если вы помните обстоятельства той гонки (а помните вообще?), то триумф Чеко оставил серьезный такой осадочек. А вот Феттель за неполные полтора года в команде обсуждается различными экспертами и зрителями в ТАКИХ объемах, что становится страшно — энергетика четырехкратного чемпиона настолько сильна, насколько сильно люди смакуют каждую его ошибочку или неудачный результат. Безусловно, все это преимущественно со знаком минус в адрес Сэба, но черт возьми, это резонирует!

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

Что может срезонировать в зрителе по поводу Серхио Переса как самостоятельной боевой единицы, я так и не придумал. Хотя очень пытался.

Так что вольный делать все, что ему вздумается в рамках своего бизнеса Лоуренс Стролл принял обычное бизнесовое решение — заменил серого гонщика на звезду мирового масштаба. Разве что-то с этим не так?

Повышение для понижения

Вышеупомянутая карма практически мгновенно вернулась Чеко — «Ред Булл» пригласил его к себе, в напарники к великому и ужасному Максу Ферстаппену. При том, что Пересу уже за 30! Справедливость восторжествовала, о чем писали и говорили тогда все зрители и болельщики. Многие даже высказывали уверенные предположения, что мексиканец — не какой-то там Албон или Гасли, он на опыте даст Ферстаппену ТАКОЙ бой, что тот навсегда забудет про свое привилегированное положение в составе «быков».

2021 год. Серхио Перес вчистую проигрывает Максу все, что только можно. А в последней гонке нарекается болельщиками «министром обороны» за действительно потрясающее сдерживание Льюиса Хэмилтона на убитых шинах. Прозвище, в тех конкретных обстоятельствах, извините, немного позорное. Но зрители блаженно улыбаются, потому что им в принципе до Переса дела нет — там Ферстаппен стал чемпионом, поэтому все хорошие, все хорошо!

2022 год. Серхио вчистую проигрывает Максу все, что только можно. Унылые доезжания на 2-3 места сопровождаются неожиданной «радостью за команду» чуть ли не в каждом интервью. Будущего нет, прошлое всеми забыто, поэтому остается только ездить, как бы крамольно это не звучало. «У меня сегодня гонка, я ее проеду, всё. Гыыы» — примерно такие мысли сейчас вертятся в голове мексиканского ветерана. И при этом у болельщиков к нему нет никакого негатива! Случай уникальный, учитывая свежую пятилетку Боттаса в «Мерседесе». Масштабы разные, безусловно, но Чеко невероятно блаженный. Не удивлюсь, если скоро станет святым.

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

Гонщик Серхио Перес — не такой мягкий и пушистый, как многим может показаться. И для нас его карьера очевидно пришла куда-то не туда, хоть и выглядит это максимально парадоксально. Он оказался не нужен команде, которую, по всеобщему мнению, натурально спас. В «Ред Булле» Серхио является гадким утенком, который добывает какой-то там минимальный результат, пока Кристиан Хорнер, Хельмут Марко, Дитрих Матешиц И ВЕСЬ огромный коллектив команды молятся на Макса, ставят на Макса, поздравляют Макса. И только где-то там на заднем плане одиноко плетется мексиканская тень…

Еда
6,93 млн интересуются