Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Какие машины сейчас продаются лучше всего? Топ продаж за апрель сильно изменился

Пришла наконец официальная статистика за апрель месяц по количеству проданных новых автомобилей. И там многое изменилось даже по сравнению с первыми тремя месяцами 2022 года. Модели в хаотичном порядке поменялись местами в рейтинге, но во всем этом хаосе четко прослеживается одна неудивительная тенденция. Сейчас посмотрим, что изменилось, и эту тенденцию вы увидите сами.

Valera N. Ttrubin, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Valera N. Ttrubin, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Раньше тройка лидеров по количеству продаж выглядела так: Рио, Веста и Гранта. Сейчас же на первом месте Гранта, на втором – Веста (как была, так и осталась), а на третье приехала Нива. Вы понимаете? Квадратная Нива обогнала по количеству продаж и Солярис, и Рапид, и даже Крету. Мало того, что она стала самым популярным в стране кроссовером, если Ниву можно так назвать, так она еще и в тройке самых продаваемых авто!

Далее четвертое, пятое и шестое места занимают Рио, Солярис и Крета, которых немного сместили с пьедестала, а дальше идет Логан. Для Логана седьмое место в топе продаж — это очень хорошо, потому что за последние месяцы он не попадал даже в топ-10 и обретался в районе 12 места.

Autosdeprimera, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
Autosdeprimera, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

Далее все в общем-то привычно и подробно останавливаться на этих моделях смысла нет. Удивил разве что УАЗ Патриот, внезапно оказавшийся на пятнадцатом месте, хотя раньше его не было даже в топ-25.

О чем нам все это говорит? Во-первых, машин отечественного производства в топе стало больше, и они поднялись выше. То есть люди покупают отечественные авто в надежде таким образом обойти возможные проблемы с запчастями, обслуживанием и всем прочим. Как и должно быть, на первом месте Гранта — самый хорошо локализованный автомобиль. Нива – вторая в стране машина по степени локализации – тоже недалеко ушла, она на третьем месте.

Дело ведь еще в цене. Если бы сейчас предложили новую "пятерку" или пусть даже "копейку" за 300 тысяч, люди бы и их купили                                                                 Berthold Werner, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Дело ведь еще в цене. Если бы сейчас предложили новую "пятерку" или пусть даже "копейку" за 300 тысяч, люди бы и их купили Berthold Werner, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Да что там Гранты и Нивы, даже Патриота люди стали покупать! Честно не знаю, сколько стоит сейчас это творение: наверное, миллиона за два с половиной продают. И все равно находятся желающие купить – вот в чем парадокс.

А, во-вторых, есть четкая тенденция на покупку более простых и дешевых авто. В рейтинге поднялись Логаны и Сандеро, которые последние несколько лет стабильно уступали Рапидам и Солярисам. Люди думают по принципу "чем проще, тем лучше": сам поменяю масло в гараже, сам починю, если надо будет, сам рукой передачи повключаю. Главное, чтобы до кривого стартера дело таким макаром не дошло, а все остальное уже неважно...

Правы сейчас те, кто скупает Нивы? Или все-таки у нас еще есть шанс покататься на чем-то другом?

Авто
268,3 тыс интересуются