Найти тему
Советская Эра

Принцип работы мотора «Геркулеса» и ещё немного об этом грузовике

Как вы знаете, не так давно прошла презентация нового грузовика Геркулес.

Основным нюансом модели является кабинный модуль, выполненный из сверхпрочных материалов. Грузовик с груженным кузовом весит 75 тонн, и даже если он упадет с большой высоты, водитель останется жив.

Грузовик относится к сегменту карьерных самосвалов. Его разработал КАМАЗ совместно с Бауманкой. Представители завода рассказали в новостном блоке о подробностях конструкции данного грузовика. Также на YouTube можно увидеть видеоролик, выложенный на официальном канале завода.

Главный конструктор завода, Сергей Назаренко, дал комментарии по поводу Геркулеса.

-2

Он отметил, что дизельный мотор и колеса не связаны между собой. От дизеля питание идет на генератор, который питает батареи, а также тяговые электродвигатели. Во время спусков, а также торможения, активизируется режим рекуперации автомобиля. При следовании к месту работы в карьер, происходит запасание энергии, а ее потребление происходит, когда грузовик, груженный породой, идет на подъем.

-3

Отдельно стоит упомянуть характеристики кабины Геркулеса. Она выполнена с использованием самых современных технологий. Вес машины составляет 35 тонн, и даже если она сорвется вниз, водитель не погибнет. Интересным нововведением является то, что изначально машину проектировали под управление без водителя, то есть можно сказать, что Геркулес является роботом в сегменте автомобилестроения. Его серийную сборку планируют начать не ранее 2024 года.

Силовой агрегат является гибридным. Питание происходит от ДВС и генератора. Также энергия восполняется в процессе спусков.

Представители завода поделились также подробностями по габаритам машины. В длину этот самосвал превышает 10 метров, его ширина чуть меньше чем 3.5 метра, а в высоту машина слегка превышает 4 метра. Показатель снаряженной массы превышает 30 тонн, а на борт он может взять до 40 тонн груза.

Принцип работы мотора Геркулеса

Силовой агрегат гибридный, аккумуляторы которого не нуждаются в дополнительной подзарядке от сети. Их подпитка происходит от электрогенератора, который в свою очередь работает от ДВС.

Он представлен моделью Р6 на 450 сил. Мощность же тяговых моторов составляет 517 лошадиных сил. Машина заточена под работу в карьерах, и восполняет энергию на спусках, расходуя ее при последующих подъемах из карьера. Представители завода утверждают, что такой принцип работы двигателя сокращает расход топлива по сравнению с обычными дизельными моторами.

Двигатель Р6
Двигатель Р6

Представленный экземпляр имеет колесную формулу 6Х6. В дальнейшем возможно производство машин с формулой 4Х4. Конструкция шарнирно-сочлененная. Имеет два положения свободы в зоне сочленения. Таким образом, снижаются нагрузки, и минимизируется возможность вывешивания в зоне бездорожья. Это значит, что можно устанавливать большие колеса, а радиус поворота для такой машины получается минимальным.

После начала конвейерной сборки, Геркулесы поступят на работу в карьеры для перевозок сыпучих грузов по дорогам где нет асфальта, а также для работы в шахтах на добыче полезных ископаемых. Для подобной работы новый Камаз имеет все необходимое. В зоне карьера он сможет передвигаться в автономном режиме благодаря системе ADAS 5-го уровня. Кроме дистанционного управления с помощью пульта, в Геркулесе предусмотрено традиционное место для водителя.

-5

На данный момент карьерник готовится к тестированию в условиях полигона, а после этого его отправят на пробную работу в карьер.

Больше интересных фактов рассказываем в нашем телеграм-канале Техника Времени.