Найти тему
Автомобиль года в России

Ford запатентовал «танковый разворот»

Два электродвигателя на одной оси и применение тормозов на отдельно взятом колесе позволят большим автомобилям разворачиваться буквально на одном месте.

Большие автомобили неудобны тем, что не могут развернуться в ограниченном пространстве. Решить эту проблему, например, в 2019 году пыталась американская компания Rivian, которая подала заявку на патент «танкового разворота». Речь идет о системе, позволяющей электромобилю развернуться на месте: Rivian представила такую опцию на четырехмоторном пикапе R1T и внедорожнике R1S, где каждое колесо можно было использовать для вращения автомобиля на месте. Однако пока Rivian еще не реализовала эту функцию на своих серийных автомобилях.

То же самое сделала Toyota еще в 2020 году. А недавно стало известно, что похожую заявку в патентные органы подала Ford. В документе, который называется «Методы и устройства для выполнения танкового поворота», инженеры американской компании описывают поворот как по часовой стрелке, так и в противоположном направлении с использованием автомобиля с двумя электродвигателями. Причем интересно то, что у Ford еще нет электромобилей с более чем двумя моторами.

-2

Заявленный метод Ford основан на том, что он приводит в движение одно колесо на каждой оси, а тормоза удерживают противоположное колесо. В процессе также задействованы другие элементы подвески, чтобы уменьшить нагрузку на колеса, которые поворачиваются во время маневра. Запатентованная опция может быть рассмотрена как более продвинутая версия функции Trail Turn Assist на модели Ford Bronco, которая блокирует внутреннее заднее колесо, чтобы уменьшить радиус поворота. Сообщается, что новый метод разворота больше подойдет для гравийных и грунтовых дорог. Несмотря на то что Rivian в свое время произвела настоящий фурор своего «танкового разворота», есть вероятность, что теперь компании Ford удастся первой запустить данное решение в массовое производство.

-3

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются