Обычные серийные бескапотные самосвалы чешской компании Татра как правило имеют кабину либо над передней осью, либо с небольшим передним свесом. Однако мало кто знает, что помимо привычных нам моделей Т815 конструкторы Татры в конце 80-х - начале 90-х годов производили ограниченную серию самосвалов T815-2 S1D с так называемой заниженной кабиной.
Конструктивно это выглядело следующим образом: кабину укорачивали снизу так, чтобы только дверь и оставалась по высоте, после чего полностью выносили её на передний свес.
Двигатель такого самосвала, а также трансмиссия никуда не смещались. На раму устанавливался кузов с гидросистемой самосвала. Соответственно само шасси получило наименование Tatra 815 PJ 28 170 6x6.1. Причём конструктивный эффект от занижения кабины с выносом её на передний свес оказался настолько удачным, что шасси послужило основой и для автокрана. Такие вот краны получили гораздо большее распространение.
Основное преимущество архитектуры с занижением кабины сводится к тому, что стрела крана лежит поверх кабины ровно и не возвышается. То же самое касается и другой спецтехники на базе этого шасси. Так особой популярностью пользовались выносные спасательные стрелы, которые в сложенном состоянии отлично ложатся поверх капота двигателя и поверх кабины.
Но если преимущество такого занижения кабины для спецтехники очевидно, то вот с самосвалом как-то не всё так просто. И дело здесь в том, что такие вот самосвалы использовались для вывоза породы при строительстве шахт и туннелей, а также в тех местах, где затруднён въезд грузовиков с обычной высокой кабиной. Иными словами эти самосвалы работали в тех местах, где были ограничения по высоте въезда.
Причём в Татре не стали ограничивать себя шестью осями и сделали самосвал с четырьмя осями. Такой грузовик фактически избавлял строителей от необходимости использования конвейерной выносной ленты. Грузовик заезжал в место с ограниченной высотой, его там загружали, после чего он вывозил породу.
Но поскольку этих восьмиколёсных шасси наделали больше, чем нужно было самосвалов, то на их основе стали делать автокраны и прочую спецтехнику, в которой заниженная кабина весьма кстати.