Серийные автомобили не удивляют подобным внешним видом, средними техническими характеристиками, ограниченными способностями для преодоления преград на бездорожье. Гораздо интереснее транспортные средства с уникальными параметрами.
Водоплавающий «Дрозд» для Джеймса Бонда
Балтийская машиностроительная компания в 2020 году представила действующий прототип амфибии, разгоняющейся на воде и посуше до 70 и 100 км/ч соответственно. «Дрозд» оснастили полным приводом, дизельным двигателем (260 л. с.), 3-ступенчатым «автоматом».
Время трансформации транспортного средства – не более 12 секунд. Герметичность конструкции обеспечивает высокий уровень безопасности при движении поводе. Мореходность – до 3-х баллов. Применение композитных материалов помогло уменьшить массу до 2000 килограммов при сохранении высокой прочности. «Дрозд» с грузоподъемностью до 1500 кг разработчики предлагают сделать под заказ в разных исполнениях, в том числе и как амфибию автодом с 4-мя спальными местами, камбузом и гальюном.
Скоростной внедорожник для арабских шейхов
Прототип этой машины – спортивный автомобиль Hunter T1, созданный британской компанией Prodrive специально для ралийных гонок.
Удачные инженерные решения решили повторить в гражданской версии. Добавили светотехнику и другие компоненты, необходимые для легального передвижения по дорогам общего пользования.
Уменьшили дорожный просвет, но увеличили ход подвесок до 400 (+50) мм. Улучшили звукоизоляцию салона, добавили комфортные кресла, цифровую приборную панель, другие опции.
Мощность бензинового турбированного мотора V6 увеличили до 600 л. с., а крутящий момент до 700 Н*м. Оставили «боевую» трансмиссию с 3-мя дифференциалами. Но для увеличения комфортности управления поставили 6-ступенчатый «автомат» вместо «механики».
В представленном оснащении на дороге с ровным покрытием автомобиль способен разогнаться до 300 км/ч по заверениям разработчиков. Штатный бак (480 л) можно заменить на меньшую емкость для увеличения полезного объема в салоне. Объявлен выпуск ограниченной серии из 25 экземпляров по начальной цене 1,59 млн долларов или 117 млн рублей в переводе по курсу.
Почему не получился дешевый суперкар
Автомобиль с отменными внедорожными характеристиками по разумной стоимости пытались создать с 2007 года владельцы американской компании Local Motors. Для точного соответствия требованиям потенциальных покупателей организовали открытый проект. Автолюбителям предложили активное участие в разработке дизайна, технических деталей.
Особенности автомобиля:
- дизельный турбированный мотор BMW (3.0, 265 л. с., 575 Н*м);
- 6-ступенчатый «автомат»;
- ручная регулировка высоты подвески (для города и бездорожья).
При первоначальной заявленной стоимости 50 тыс. долларов автомобиль вполне был способен заинтересовать большое количество заказчиков. Однако проект был провален увеличением предполагаемой цены продажи серийных машин в 2 раза и отсутствием достаточного финансирования.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!