Найти тему

Как у 14 летнего ребенка аннулировали билет на самолет


Накануне вылета из Сочи, а дело было на осенних каникулах, я пыталась оформить регистрацию на самолет всей нашей семьи из 6 человек онлайн, но получила только посадочный талон на мужа. При регистрации меня и детей система выдавала ошибку. Билет на мужа покупала отдельно.

Прибыли в аэропорт за 2.5 часа, к открытию регистрации на рейс.
Каково же было наше состояние, когда мы услышали, что билет 14 летней дочери аннулирован, можете себе представить.
Просто шок.
Сотрудники Utair объяснили, что когда она не вылетела из Москвы со мной и девочками 23 октября при наличии билета туда-обратно, обратный ее билет аннулировался.

Немного истории - Маша не смогла с нами вылететь по причине участия в соревнованиях и я купила ей новый билет, чтобы она вместе с мужем позже прилетела.

фото автора
фото автора

Развитие действий далее при вылете из Сочи: понимая, что дело идет на минуты, надо оперативно понять, как ребенок вылетит в Москву, мы устремились в кассы и купили ей ПОСЛЕДНИЙ билет в этот день во Внуково за 17850 рублей. Разбираться же с авиакомпанией решила по прилету. Эмоциональное состояние нашей семьи было кране подавленное.

Маша вылетела на 10 минут раньше нас Победой и встретились мы в аэропорту Внуково.
Следующие 2 дня по прилету я потратила 10 часов работы на анализ возникшей с нами ситуации.
Были изучены:
- правила перевозки Utair вдоль и поперек
- правила воздушных перевозок
- воздушный кодекс РФ
- более 100 судебных решений по искам к авиакомпаниям
Подготовлена претензия в авиакомпанию на 11 листах.

Я поняла, что вопрос «больной» для многих, кто покупал билеты «туда-обратно» и по какой-то причине не смог улететь «туда»:
- не полетел в добровольном порядке (как мы)
- опоздал на регистрацию
- опоздал к выходу на борт.
В этом случае обратный биллет аннулируется авиакомпанией без уведомления пассажира.

Фото автора
Фото автора

За период с 23 октября по 05 ноября от авиакомпании я получила на электронную почту более 20 писем различного характера – оценить полет, сменить тариф, реклама. Однако авиакомпания не удосужилась отправить уведомление об аннуляции билета, просто хотя бы, что бы не было шока в аэропорту.

Свои действия по аннуляции билета авиакомпании объясняют правилами воздушной перевозки, пункт 27.
Однако в этом злополучном для многих, как я поняла из анализа судебной практики, пункте 27 правил написано - МОЖЕТ БЫТЬ аннулирован. Следовательно, может и нет…
Видимо, аннулируется всегда! Раз так много исков к авиакомпаниям. И продается на это место новый билет. Класс… Неосновательное обогащение – обогащение без правовых оснований, на уголовном языке называется воровство.
Раз 10 в Верховном суде РФ пункт 27 правил воздушных перевозок оспаривался как незаконный. Стоит! Кому-то очень надо видимо…чужих денег.

Перспективы: из всех изученных решений судов нашла только одно дело в пользу пассажира. Только один судья взял на себя смелость и указал авиакомпании на незаконность ее действий по отказу в перевозке из-за аннулирования брони в связи отсутствием у пассажира первого полета по билетам туда-обратно, взыскал в качестве убытков стоимость нового билета и в качестве неосновательного обогащения стоимость аннулированного билета.
Остальные суды посчитали воровство авиакомпаний у пассажиров законным.
Только один судья отделил правовое понятие брони от договора перевозки, остальные по какой-то причине этого не заметили.

Но больше всего мне было грустно вот от чего – Маша считала мой труд напрасным. Дочь не верит, что можно спорить с сильными мира сего, с государством.
На претензию авиакомпания ответила отказом. Подала иск в суд. Обязательно расскажу, что было дальше.

Попадали вы в подобные ситуации, поделитесь