Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Как известно, сердцем любого автомобиля является его силовой агрегат. Я понимаю, что сейчас актуальность набирают электрокары и гибриды, однако для России такие перспективы в обозримом будущем не являются прозрачными, поэтому не стоит рассчитывать на популяризацию транспорта с альтернативными силовыми установками.
А вот, автомобилей с атмосферными либо турбо движками на рынке много и многие постоянно задают себе вопрос – а какой двигатель, собственно, является более предпочтительным???
Нужно отметить, что за последние годы доля турбоагрегатов выросла в разы и к этому подталкивают строгие экологические Евро-нормы. Вместе с тем, в России всегда ценили безнаддувные двигатели внутреннего сгорания, поэтому условно говоря, и у той, и у иной концепции силовой установки есть свои поклонники. Я же, в свою очередь, попытаюсь объяснить, с каким двигателем машину стоит покупать именно сейчас. Итак, поехали.
Итак, первое, что мне хотелось бы отметить – это то, что атмосферные двигатели в автопромышленности появились раньше всего. А вот, турбированные, компрессорные двигатели массово в автомобили стали внедрять с конца 70-х годов и пионером этого принято считать марку SAAB, которая в настоящее время, является банкротом.
Автомобили с наддувными силовыми агрегатами получили широкую популярность в Европе – тут их распространение приходится ещё с первой половины 2000-х годов и оно напрямую связано с ужесточением экологических требований со стороны зеленых, которые приняли решение бороться за окружающую среду и с парниковым эффектом.
Во второй половине десятых годов тенденцию подхватили и китайцы, причём они ввели дополнительные ограничительные меры на производство машин с моторами объёмами более 2.0-х литров, именно поэтому все модели из Поднебесной попадают в Россию с, так называемым, пакетом сока под капотом. Но суть не в этом. Прежде, чем сделать вывод относительно того, какой двигатель предпочесть – турбированный или атмосферный, будет правильно описать их плюсы и минусы. И начну я с атмосферных агрегатов.
В числе достоинств таких агрегатов числятся:
- Конструктивная простота и, как следствие, приемлемая надёжность;
- Более простой подход к обслуживанию;
- Широкий ассортимент применения различных моторных масел;
- Относительная терпимость к не самому качественному бензину;
- Стабильная тяга при любых температурных условиях.
Минусами являются:
- Ограниченный показатель крутящего момента, которая нарастает лишь линейно и не может быть доступен в широком диапазоне оборотов;
- Не всегда скромный расход топлива.
Теперь, переходим к турбодвигателям и их сильные стороны – это:
- Сравнительно малый вес, что влияет и на общую массу машины;
- Намёк на топливную экономичность, ибо реже есть нужда переходить на пониженную передачу, выкручивать ДВС до предельных оборотов;
- Широкая полка крутящего момента, что дарует хорошую эластичность;
- Отличные показатели крутящего момента и мощности;
- Компактная компоновка в моторном отсеке;
- Не самая высокая теплонагруженность.
Слабые стороны:
- Сложная конструкция и в перспективе это чревато низкой надёжностью;
- Требовательность к подбору моторного масла;
- Высокий риск выхода из строя топливной аппаратуры из-за непроверенного бензина;
- Сравнительный малый срок службы – такие двигатели не рассчитаны на то, чтобы служить десятилетиями;
- Долгий прогрев в холода.
А теперь, делаем вывод: итак, машина с атмосферным двигателем сейчас более предпочтительна, нежели с турбированным. Да, возможно атмосферный силовой агрегат проигрывает турбо по части динамики и топливной экономичности, удобству управления тягой ДВС, но зато превосходит по части неприхотливости, обслуживания и ремонта. А в наше время это более актуально, нежели личные амбиции водителя.
А каким силовым агрегатам отдаёте своё предпочтение Вы, атмосферным или турбированным???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.