Найти в Дзене
Honda Motor RUS

Сколько двигателей, по-вашему, нужно мотоциклу? Один? Два?...

Митсухиро «Кийо» Киёнага, возглавляющий знаменитое кастом-ателье Kiyo’s Garage, считает, что не меньше трёх! Более того, каждый из моторов, установленных в его последний проект под названием Galaxy – редкая сегодня рядная «четвёрка» от культового Honda CB750 1978 года выпуска, что кратно усиливает эксклюзивность этого удивительного мотоцикла.

Предвкушая ваш немой вопрос «Зачем?!», сразу ответим: не только для красоты и оригинальности, но в первую очередь для… скорости! Ведь Galaxy авторства Митсухиро Киёнага – это не беспомощный шоу-стоппер, а самый настоящий 12-цилиндровый 2508-кубовый скоростной болид для скоростных заездов на озере Бонневилль.

-2

Внимательный читатель уже, наверное, обратил внимание на одну нестыковочку: почему рабочий объём трёх двигателей классических Honda CB750 1978 года равен 2508 куб. см, если тогда ещё одновальный мотор был 736-кубовым?.. Всё верно: Киёнага-сан не просто создал монструозную трёхмоторную силовую установку, но и глубоко модифицировал каждый агрегат! Мастер Кийо увеличил рабочий объём всех рядных «четвёрок» до 836 куб. см, создал для них полностью новые головы с расширенными каналами, облегчённые и отбалансированные коленчатые валы, усиленные шатуны, распредвалы с агрессивным профилем кулачков и увеличенные клапана из нержавеющей стали. Разумеется, особое внимание было уделено тому, чтобы внутреннее устройство каждого двигателя соответствовало одной и той же спецификации.

В системе питания каждого двигателя используются четыре 35-миллиметровых плоскодроссельных карбюратора Keihin FCR – и все три блока соединены между собой хитрым механизмом, связывающим их с рукояткой газа. Очень непростой была и задача по «синхронизации» трансмиссий моторов, а также изготовлению единого привода, передающего крутящий момент трёх двигателей на заднее колесо. Поэтому под хромированной крышкой скрывается необычайно сложная система шкивов, креплений и регуляторов, спроектированная с мастером Кийо с нуля – со строго функциональным дизайном и по-японски лаконичной инженерией.

-3

Любопытно выполнено и шасси, несущая конструкция которого состоит всего из трёх частей: стальной трубчатой рамы сверху и двух крупных перфорированных пластин снизу. Последние также выполняют функцию сухого маятника, удерживающего заднюю ось и колесо. Мотоцикл лишён каких бы то ни было облицовок и для сохранения простоты облика Киёнага-сан спрятал важные элементы кастома в интегрированный отсек в передней части рамы, где расположены резервуар для топлива, бензонасос, аккумулятор и некоторые другие составляющие. В хвостовой части Galaxy, формирующей эргономичный упор сиденья, также находится масляный бак, несущий 9,5 л моторного масла.

-4

И последний интересный момент: абсолютно все части и элементы Galaxy были спроектированы без помощи CAD-программ и изготовлены вручную, а не на CNC станках! Таков стиль работы Киёнага-сана, кто следует пути традиционного японского мастерства.

-5

#Honda #custom #кастомайзинг #cb750 #мотоцикл #мотоциклист #galaxy