Найти тему
Автомузей в миниатюре

FORD Woody 1948 года («Yat Ming», «Road Signature»)

Оглавление

«Yat Ming» - производитель, известный многим коллекционерам масштабных моделей иностранных автомобилей. И не только иностранных. И не только автомобилей.
Не успел производитель отпраздновать полувековой юбилей, как настал момент, после которого масштабные модели этого производителя стали выходить под маркой «Lucky DieCast». Они, возможно, стали чуть-чуть попроще. Но такова особенность почти любого производства.
Важно то, что под новой вывеской сохранились стилистика исполнения масштабных моделей автомобилей и добротность используемых материалов.

Про FORD в масштабе 1:43

Вероятно, наибольшую известность автомобилям FORD этого поколения принёс фильм «Назад в будущее»: на двухдверном кабриолете чёрного цвета лихо ездил антагонист.
Конечно, не только кабриолеты предлагались тогда потребителям: были и седаны, и купе, и универсалы. Последние оснащались кузовом из дерева. Эта особенность - не характерное свойство только лишь автомобилей FORD. На ту пору автомобильные кузова с деревянным каркасом не были редкостью - от легковых до грузовиков и автобусов. Просто каркас чаще всего обшивали и красили, из-за чего взгляда снаружи было порой не достаточно, чтобы понять, что кузов построен на деревянном каркасе. Не могу сказать, когда точно настала мода не прятать каркас, а нарочито его показывать. И наставала ли такая мода вовсе.
Масштабная модель воссоздаёт облик именно такого автомобиля:

FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора
FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора

Цвет краски, которой окрашены металлические части модели, близок, вероятно, к морской волне. На фото он не такой зелёный, каким воспринимается напрямую.
Блестящие элементы сильно сверкают, что не портит восприятия масштабной модели.

Деревянный кузов у масштабной модели изготовлен из окрашенной пластмассы, и имеет характерную матовость. О воспроизведении фактуры дерева ещё расскажу отдельно :)

Кофр запасного колеса тоже целиком хромированный. Возможно, что на улучшенной и дорогой версии настоящего автомобиля такое вполне могло быть. Задний фонарь только один, что немного удивляет. FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора
Кофр запасного колеса тоже целиком хромированный. Возможно, что на улучшенной и дорогой версии настоящего автомобиля такое вполне могло быть. Задний фонарь только один, что немного удивляет. FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора

Масштабная модель радует также тем, что производитель внимательно изучил технические особенности автомобиля: отображены основные элементы шасси. Зависимая подвеска колёс на поперечных рессорах с Л-образными тягами. От подобной конструкции на ГАЗе ушли ещё при разработке автомобиля ГАЗ М-1.

FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора
FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора

FORD в деталях

Итак, к деталям.

Интерьер. Детализирован на уровне, который и спустя десятилетие вполне приемлем. Только вот парприз целиком хромированный, что вряд ли могло быть. Зато нарядно!

На снимке также просматривается имитация ткани, которой обтянута крыша автомобиля.

Парприз FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора
Парприз FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора

Фара и подфарник, размещённый под ней - всё соответствует исторической достоверности. FORD предыдущих годов оснащался фонарями, размещёнными не под фарами, а между фарой и капотом.
Даже сейчас не на всех современных масштабных моделях можно встретить фары с насечками в стёклах:

Фара и подфарник FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора
Фара и подфарник FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора

Деревянный кузов, двери обшитые деревом. За что, собственно, автомобили такого типа и называют «Woody» (т.е. «Деревяшечка»). В нашей стране были фургоны «Москвич», изготовленные по подобной технологии - и их у нас неофициально называли «Буратино».

FORD Woody 1948 в деталях (Yat Ming) из коллекции автора
FORD Woody 1948 в деталях (Yat Ming) из коллекции автора

Колёса у масштабной модели непростые, а с белыми боковинами. Белые боковины в то время - мода. Были они как частью шины, так и представляли собой особую накладку. Такие накладки и сейчас продаются в специализированных автомагазинах. Была и такая практика, когда белые боковины просто наносили краской.
У масштабной модели белая боковина - это пластмассовая вставка между диском и резиновой шиной:

Колесо FORD Woody 1948 с белой боковиной (Yat Ming) из коллекции автора
Колесо FORD Woody 1948 с белой боковиной (Yat Ming) из коллекции автора

Автомобильная мода не стояла на месте, и к пятидесятому году автомобили FORD получили кузова понтонного типа. Но в сорок восьмом году кузов ещё не был понтонным, крылья выступали отдельными объёмами, и подножки ещё не были интегрированы. Эти моменты достоверно отражены в масштабе 1:43

FORD Woody и М-20В «Победа» из коллекции автора
FORD Woody и М-20В «Победа» из коллекции автора

Информация:
Годы производства прообраза - 1947-1949
Годы производства масштабной модели - начало 2000-х (и, возможно, выпуск не прекращался)
Заявленный масштаб - 1:43
Сделано в Гонг Конге

FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора
FORD Woody 1948 в масштабе 1:43 (Yat Ming) из коллекции автора

Спасибо «Yat Ming» и его преемникам за такие масштабные модели! Они вполне душевные и достаточно точные :)

Благодарю за внимание!

#ford #woody #хобби #коллекционирование #масштабные модели #авто #иномарки

Авто
5,66 млн интересуются