«Yat Ming» - производитель, известный многим коллекционерам масштабных моделей иностранных автомобилей. И не только иностранных. И не только автомобилей.
Не успел производитель отпраздновать полувековой юбилей, как настал момент, после которого масштабные модели этого производителя стали выходить под маркой «Lucky DieCast». Они, возможно, стали чуть-чуть попроще. Но такова особенность почти любого производства.
Важно то, что под новой вывеской сохранились стилистика исполнения масштабных моделей автомобилей и добротность используемых материалов.
Про FORD в масштабе 1:43
Вероятно, наибольшую известность автомобилям FORD этого поколения принёс фильм «Назад в будущее»: на двухдверном кабриолете чёрного цвета лихо ездил антагонист.
Конечно, не только кабриолеты предлагались тогда потребителям: были и седаны, и купе, и универсалы. Последние оснащались кузовом из дерева. Эта особенность - не характерное свойство только лишь автомобилей FORD. На ту пору автомобильные кузова с деревянным каркасом не были редкостью - от легковых до грузовиков и автобусов. Просто каркас чаще всего обшивали и красили, из-за чего взгляда снаружи было порой не достаточно, чтобы понять, что кузов построен на деревянном каркасе. Не могу сказать, когда точно настала мода не прятать каркас, а нарочито его показывать. И наставала ли такая мода вовсе.
Масштабная модель воссоздаёт облик именно такого автомобиля:
Цвет краски, которой окрашены металлические части модели, близок, вероятно, к морской волне. На фото он не такой зелёный, каким воспринимается напрямую.
Блестящие элементы сильно сверкают, что не портит восприятия масштабной модели.
Деревянный кузов у масштабной модели изготовлен из окрашенной пластмассы, и имеет характерную матовость. О воспроизведении фактуры дерева ещё расскажу отдельно :)
Масштабная модель радует также тем, что производитель внимательно изучил технические особенности автомобиля: отображены основные элементы шасси. Зависимая подвеска колёс на поперечных рессорах с Л-образными тягами. От подобной конструкции на ГАЗе ушли ещё при разработке автомобиля ГАЗ М-1.
FORD в деталях
Итак, к деталям.
Интерьер. Детализирован на уровне, который и спустя десятилетие вполне приемлем. Только вот парприз целиком хромированный, что вряд ли могло быть. Зато нарядно!
На снимке также просматривается имитация ткани, которой обтянута крыша автомобиля.
Фара и подфарник, размещённый под ней - всё соответствует исторической достоверности. FORD предыдущих годов оснащался фонарями, размещёнными не под фарами, а между фарой и капотом.
Даже сейчас не на всех современных масштабных моделях можно встретить фары с насечками в стёклах:
Деревянный кузов, двери обшитые деревом. За что, собственно, автомобили такого типа и называют «Woody» (т.е. «Деревяшечка»). В нашей стране были фургоны «Москвич», изготовленные по подобной технологии - и их у нас неофициально называли «Буратино».
Колёса у масштабной модели непростые, а с белыми боковинами. Белые боковины в то время - мода. Были они как частью шины, так и представляли собой особую накладку. Такие накладки и сейчас продаются в специализированных автомагазинах. Была и такая практика, когда белые боковины просто наносили краской.
У масштабной модели белая боковина - это пластмассовая вставка между диском и резиновой шиной:
Автомобильная мода не стояла на месте, и к пятидесятому году автомобили FORD получили кузова понтонного типа. Но в сорок восьмом году кузов ещё не был понтонным, крылья выступали отдельными объёмами, и подножки ещё не были интегрированы. Эти моменты достоверно отражены в масштабе 1:43
Информация:
Годы производства прообраза - 1947-1949
Годы производства масштабной модели - начало 2000-х (и, возможно, выпуск не прекращался)
Заявленный масштаб - 1:43
Сделано в Гонг Конге
Спасибо «Yat Ming» и его преемникам за такие масштабные модели! Они вполне душевные и достаточно точные :)
Благодарю за внимание!
#ford #woody #хобби #коллекционирование #масштабные модели #авто #иномарки