Спешу вас приветствовать, мои уважаемые читатели и подписчики. Что же, вот мы с вами и дождались того момента, когда весна вступит в свои полноценные и законные права – на улице уже вовсю стоит плюсовая температура и многие всерьез подумывают о том, чтобы выбраться на активный отдых куда-нибудь на природу либо же, совершить автопутешествие. Но как ни крути, сперва, нужно заменить зимнюю резину на летнюю – процедура эта обязательная и ежегодная, правда, делают ее одни раньше, другие – позже. Впрочем, именно середина апреля считается «бумом» по покупке и замене комплекта покрышек. И в это время шиномонтажные сервисы серьезно обогащаются, ибо поток клиентов к ним идет бесконечный. Мастерам приходится работать, чуть ли ни круглыми сутками и их усилия вознаграждаются сполна. С другой стороны, всегда были, есть и будут те, кто никогда не исключит возможности лишний раз обогатиться, используя для этого недобросовестные методы и шиномонтажники здесь не являются исключением. Поэтому в данной статье я сделаю несколько упоминаний того, на что идут мастера в целях извлечь из вашего визита максимальной выгоды для себя. Смотрим.
Что у вас с балансировкой?
Первый пункт в данной публикации будет посвящен, скорее, тем, кто приезжает на шиномонтаж не с новым комплектом резины, который нужно монтировать на колесные диски, а с уже имеющимися колесами. Сейчас, кстати, таких людей немало, ибо у многих имеются, сразу, два комплекта колес – для зимы и лета.
И вот, приезжаете вы со своими летними колесами для того, чтобы просто, переставить их на машину вместо зимних. И тут начинается все самое интересное. Как уже знают многие из вас, мастер на шиномонтаже не берет слишком уж много денег за перекидку с одних колес на другие – даже, в период межсезонья, когда спрос на эту услугу максимально большой.
Поэтому он ищет другие пути, как бы стянуть с вас лишнюю копеечку. Так вот, когда вы просто просите его заменить колеса, то вдруг, шиномонтажник начинает проявлять непривычный интерес к летним колесам и заботливо сетовать на то, что хорошо бы делать их периодическую балансировку перед каждым новым сезоном эксплуатации. Дескать, дороги в России неважные и поэтому можно легко нарушить исходную балансировку.
А дисбаланс, в свою очередь, приводит к тому, что начинают преждевременно изнашиваться ступичные подшпиники, элементы ходовой части. И тут он предлагает вам услугу балансировки. Нет, просто за то, что колеса будут «прокатаны» на станке, он с вас денег не возьмет, однако станки у таких мастеров уже заранее настроены на то, чтобы дать погрешность показаний и тем самым, спровоцировать вас на перебалансировку.
Делать балансировку или нет – решать вам. Но помните, что в большинстве случаев, это именно «развод на деньги». То же самое можно сказать и о замене ниппеля. Аргумент в пользу этого простой – ой, а у вас тут трещинка на ниппеле образовалась. Дескать, нехорошо будет, если при движении с высокой скоростью воздух из-под нее начнет усиленно выходить и давление в колесе будет интенсивно снижаться – так и до разрыва покрышки недалеко.
И конечно же, обеспокоенные сим фактом автовладельцы решаются на замену ниппеля. Итого, шиномонтажнику капают дополнительные денежки, взятые по сути «из воздуха».
Про наполнение колес
И кстати, о воздухе. Многие из нас привыкли пользоваться автомобильным компрессором для того, чтобы поддерживать давление в шинах на оптимальном уровне. Для каждого автомобиля давление в колесах должно быть индивидуальным и зависит оно от множества факторов – будь то масса транспортного средства, развесовка по осям, тип привода на колеса, динамические и внедорожные способности, условия эксплуатации и многое другое.
Но суть в том, что закачиваем посредством компрессора мы, в основном, воздух. Однако, когда вы приезжаете на шиномонтаж и при смене колес вам предлагают подкорректировать давление в них, то в качестве дополнительной услуги обязательно предлагают вместо воздуха использовать азот.
Для многих это что-то новое и вызывающее интерес, но шиномонтажникам только это и надо. В частности, если они увидят заинтересованность в ваших глазах, то сразу же поймут, что с темой вы не знакомы и продолжат далее. В частности, вам объяснят, что азот тяжелее воздуха и, когда его закачиваешь в колеса, то давление в них будет всегда поддерживаться на одинаковом уровне, а это, в свою очередь, обеспечит шинам более равномерный износ и оптимизирует ездовые качества автомобиля, в целом.
И в качестве доказательства своим «речам» шиномонтажники приводят тот факт, что азот используется в области автоспорта. В принципе, в этом мастера правы, но забывают добавить, что азот показывает себя наиболее успешно только лишь при очень сильном нагреве резины – в таком случае давление в колесах, действительно, остается на прежнем уровне, хотя при накачке воздухом, оно растет, что может привести на высокой скорости к разрыву покрышки. И это обеспечивает и равномерный износ, и сохранении стабильного сцепления на гоночных авто.
В обычной же жизни, то есть, при эксплуатации обычной машины преимуществ азота вы не ощутите. При этом в холодную погоду давление в покрышках, так же, как и в случае с воздухом, будет опускаться. Таким образом, это лишняя переплата денег.
А что скажете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх, если публикация вам понравилась. Спасибо за внимание.