Не будем создавать интриги на пустом месте. Высокая стоимость кроссовера обусловлена дорогим электрическим приводом. Но следует подчеркнуть, что для увеличения спроса производитель подготовил специальную схему финансирования. Изучим подробнее особенности первой серийной «электрички» крупнейшего автоконцерна Японии.
Что зашифровано в названии
Оригинальная аббревиатура «БизетФорекс» придумана не только для привлечения внимания потенциальных покупателей. Первая часть bZ (beyond Zero – за пределами нуля) обозначает отсутствие выхлопных газов. Одновременно – принадлежность модели к новому семейству машин с электроприводом на специальной корпоративной платформе e-TNGA. Вторая часть кода не имеет никакого отношения к международному рынку валют:
- 4 – позиция автомобиля в иерархии модельного ряда;
- Х – кроссовер.
Конструктивные особенности
Размеры новинки можно представить для наглядности в сравнении с параметрами популярного кроссовера RAV4, мм:
- Длина – 4690 (+90);
- Ширина – 1860 (+5);
- Высота – 1650 (-35);
- Колесная база – 2850 (+160).
С такими пропорциями полезный объем салона сопоставим с комфортным седаном Camry.
Платформа «электрички» создана в сотрудничестве с компанией Subaru, которая обеспечила настройку привода 4х4 и добавила в оснащение фирменный режим X-Mode для передвижения по бездорожью.
В ходе представления концепта журналистов заинтересовал штурвал вместо привычного руля. Этот вариант оснащения разработчики установили в комплексе с электронным управлением. Разрыв механической связи с колесами впервые предложили инженеры Infiniti в 2013 году с применением активируемой кулачковой муфты. В концепте Toyota реализована схема динамического управления с возможностью выбора передаточного отношения. При минимальном ходе поворот колес в крайние положения выполняется перемещением штурвала на угол 150°.
Параметры серийной версии
Серийная Toyota bZ4X предлагается в двух версиях. Базовую переднеприводную оснащают электромотором, который развивает мощность 204 л. с и крутящий момент 266 Н*м. Время разгона до «сотни» в такой комплектации составляет 7,5 секунд.
В следующем перечне представлены другие технические параметры:
- емкость литий-ионной аккумуляторной батареи – 71,4 кВт*ч;
- напряжение сети питания – 355 V;
- допустимая мощность зарядного устройства переменного (постоянного) тока – 6,6 (150) кВт;
- дальность хода версий с передним (полным) приводом – до 559 (540) км.
Трансформация в серийную модель выполнена с упрощением. Эффектный штурвал с управлением «по проводам» и комплект солнечных батарей в крышу будут предложены позднее. Но даже без этих специальных опций цена базовой версии с передним приводом для домашнего рынка установлена от 48 000 долларов в пересчете по валютному курсу. Стоимость легендарного Крузака (Toyota Land Cruiser 300) в Японии – от 40 900 долларов.
Высокую стоимость новинки производитель компенсирует льготным лизингом через дочернюю фирму. По договору можно выбрать максимальный срок 10 лет или 200 тыс. км пробега. Через 5 лет регулярные платежи уменьшаются, появляется возможность досрочного расторжения контракта без штрафных санкций.
P.S. Объявлены цены Toyota bZ4X для рынка США – от 43 200 долларов.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!