Найти в Дзене
Auto People

Почему Тойота с таинственным названием bZ4X и габаритами не больше RAV4 стоит дороже «Крузака»: изучаем японскую новинку

Оглавление

Не будем создавать интриги на пустом месте. Высокая стоимость кроссовера обусловлена дорогим электрическим приводом. Но следует подчеркнуть, что для увеличения спроса производитель подготовил специальную схему финансирования. Изучим подробнее особенности первой серийной «электрички» крупнейшего автоконцерна Японии.

Тестирование прототипа на дорогах в Германии
Тестирование прототипа на дорогах в Германии

Что зашифровано в названии

Оригинальная аббревиатура «БизетФорекс» придумана не только для привлечения внимания потенциальных покупателей. Первая часть bZ (beyond Zero – за пределами нуля) обозначает отсутствие выхлопных газов. Одновременно – принадлежность модели к новому семейству машин с электроприводом на специальной корпоративной платформе e-TNGA. Вторая часть кода не имеет никакого отношения к международному рынку валют:

  • 4 – позиция автомобиля в иерархии модельного ряда;
  • Х – кроссовер.
Серийный автомобиль Toyota bZ4X
Серийный автомобиль Toyota bZ4X

Конструктивные особенности

Размеры новинки можно представить для наглядности в сравнении с параметрами популярного кроссовера RAV4, мм:

  • Длина – 4690 (+90);
  • Ширина – 1860 (+5);
  • Высота – 1650 (-35);
  • Колесная база – 2850 (+160).

С такими пропорциями полезный объем салона сопоставим с комфортным седаном Camry.

Конструкция кроссовера
Конструкция кроссовера

Платформа «электрички» создана в сотрудничестве с компанией Subaru, которая обеспечила настройку привода 4х4 и добавила в оснащение фирменный режим X-Mode для передвижения по бездорожью.

Салон концепта
Салон концепта

В ходе представления концепта журналистов заинтересовал штурвал вместо привычного руля. Этот вариант оснащения разработчики установили в комплексе с электронным управлением. Разрыв механической связи с колесами впервые предложили инженеры Infiniti в 2013 году с применением активируемой кулачковой муфты. В концепте Toyota реализована схема динамического управления с возможностью выбора передаточного отношения. При минимальном ходе поворот колес в крайние положения выполняется перемещением штурвала на угол 150°.

Параметры серийной версии

Серийная Toyota bZ4X предлагается в двух версиях. Базовую переднеприводную оснащают электромотором, который развивает мощность 204 л. с и крутящий момент 266 Н*м. Время разгона до «сотни» в такой комплектации составляет 7,5 секунд.

Полноприводный кроссовер (218 л. с., 337 Н*м) разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды
Полноприводный кроссовер (218 л. с., 337 Н*м) разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды

В следующем перечне представлены другие технические параметры:

  • емкость литий-ионной аккумуляторной батареи – 71,4 кВт*ч;
  • напряжение сети питания – 355 V;
  • допустимая мощность зарядного устройства переменного (постоянного) тока – 6,6 (150) кВт;
  • дальность хода версий с передним (полным) приводом – до 559 (540) км.
Версия с комплектом солнечных батарей в крыше
Версия с комплектом солнечных батарей в крыше

Трансформация в серийную модель выполнена с упрощением. Эффектный штурвал с управлением «по проводам» и комплект солнечных батарей в крышу будут предложены позднее. Но даже без этих специальных опций цена базовой версии с передним приводом для домашнего рынка установлена от 48 000 долларов в пересчете по валютному курсу. Стоимость легендарного Крузака (Toyota Land Cruiser 300) в Японии – от 40 900 долларов.

Салон серийного кроссовера
Салон серийного кроссовера

Высокую стоимость новинки производитель компенсирует льготным лизингом через дочернюю фирму. По договору можно выбрать максимальный срок 10 лет или 200 тыс. км пробега. Через 5 лет регулярные платежи уменьшаются, появляется возможность досрочного расторжения контракта без штрафных санкций.

P.S. Объявлены цены Toyota bZ4X для рынка США – от 43 200 долларов.

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!