Спорим, вы не знали о такой машине? Это редчайший седан Mazda Roadpacer AP из конца семидесятых, и с ним связана интересная
история — о том, как пересеклись интересы японской компании и американцев из General Motors. Видите ли, последние всерьез думали сделать среднемоторный Chevrolet Corvette, причем не простой, а с роторным двигателем! Своей экспертизы не хватало, зато Mazda к тому моменту успешно освоила хитрую технологию и являлась в ней безоговорочным лидером.
⠀
В свою очередь, японской компании очень пригодился бы солидный представительский автомобиль, чтобы навязать борьбу Toyota Crown, Nissan Cedric и Mitsubishi Debonair. И тут удачно нашлась австралийская марка Holden, входившая в состав GM — у нее как раз был большой седан HJ Premier, которому даже не требовалось «перекидывать» руль на правую сторону.
⠀
Так и решили: почти собранные машины переправлялись из Австралии в Японию, где их красили, дооснащали салон и, самое главное, комплектовали собственными моторами — роторными! Речь шла о 1,3-литровом агрегате 13B AP (Anti Pollution), который развивал 130 лошадиных сил и 130 Нм тяги. Это было отлично для легких спорткаров вроде Cosmo и RX-4, но совсем не подошло здоровяку массой в полторы тонны, да еще и с трехступенчатым «автоматом».
⠀
Roadpacer оказался медленным, прожорливым и дорогим. Достоинства, впрочем, тоже были: невероятно просторный салон, низкий налог и богатейшая комплектация — холодильник, откидные столики, автоматический центральный замок и даже аудиосистема со встроенным диктофоном, которой можно было управлять со второго ряда. Но этого не хватило для успеха: всего было сделано около 800 автомобилей, большинство из которых ушло японским чиновникам и впоследствии было утилизировано.
⠀
Как оценить этот опыт? Пожалуй, удачным его не назовешь. С другой стороны, не попробуешь – не узнаешь. Тяга к исследованиям у Mazda в крови, как и жажда движения.
MAZDA ROADPACER AP
1 минута
37 прочтений
19 апреля 2022