Культовый немецкий Gelandewagen занимал в истории России особенную нишу. Когда на базе этой сугубо военной машины немцы в 1990-х начали активно выпускать версии с электроприводами, кожей и ореховым деревом в салоне, она полюбилась всем, от «авторитетных, уважаемых граждан» и звезд.
конце-концов немцы устали модернизировать доисторический Гелик и просто переделали машину с нуля, создав тоже самое, но по-новому! Правда сегодня у дилеров Мерседеса оставшиеся G-Классы можно легко увидеть с ценниками в несколько десятков миллионов рублей. Что же делать?
Присмотреться к модели BJ80 от государственного китайского концерна BAIC. Когда-то эта фирма благополучно делала китайские копии советского ГАЗ-69, а теперь выбрала прототип посолиднее.
Китайский G-Wagen тоже имеет раму, знаменитые дверные ручки и близкие к оригиналу размеры, но отличается во всех нюансах. Здесь и боковые окна с «изгибом Хофмайстера», и поворотники, как у классического Дефендера, и багажная дверь в иероглифах, и вертикальные задние фонари
А, например, самый мощный мотор BJ80 — это V6 мощностью 280 л.с., тогда как у «скромного» G 500 под капотом уже больше 400 лошадей! Интерьер с электронной приборкой и большим рычагом 8-ступенчатого автомата еще более самобытен, хотя некоторые клавиши тут и напоминают оригинал. Знаменитых кнопок всех мыслимых блокировок нет — для J80 предлагается только одна блокировка заднего моста.
Еще более весомое отличие китайского внедорожника — его цена. Базовые версии BAIC стоят около 40 тысяч долларов — можно ли представить более удачное антикризисное решение? Кстати, китайцы работали даже над трехосной версией BJ80! Осталось дождаться заводского тюнинга.