Друзья всем привет! Сегодня речь пойдет о легендарном авто, который покорил сердца многих не только в 90'е, но и по сей день.
Возможно многие упоминали о данном авто. Но! Но, если о нём так все говорят, значит не зря?!
Пожалуй начнём с того, что 45 кузов это очень сильно переработанный 44, но не стоит забывать для чего всё это делали. Audi 100С4 была представлена в 1991 году. Новая модель в производстве с декабря 1990 (седан) и с августа 1991 (универсал) по июнь 1994.
Как известно, впервые в своей послевоенной истории марка Audi установила на автомобиль двигатель V6 (2,8 л, 128 кВт/174 л. с.). Ряды цилиндров в нём располагались под углом 90 градусов, что нетипично для V6 и объяснялось его глубокой унификацией с 8-цилиндровым мотором, которым с 1988 года Audi оснащала свою топ-модель V8. Впускной коллектор двигателя имел короткий и длинный каналы, переключение которых обеспечивало устойчивую тягу во всём диапазоне оборотов.
В программе сохранили 4- и 5-цилиндровый рядные двигатели. Интересно, что 5-цилиндровых дизелей предлагалось сразу два: 2,4-литровый с предкамерным воспламенением (60 кВт/82 л. с.) и 2,5-литровый TDI с непосредственным впрыском и турбонагнетателем (85 кВт/115 л. с.). Оба имели окислительные каталитические нейтрализаторы, а TDI – ещё и систему рециркуляции отработавших газов, снижающую выбросы NO2.
Audi 100 C4 поступил в продажу в декабре 1990 года и стал первым автомобилем марки с V-образным 6-цилиндровым двигателем. В 1995 году после введения новой системы обозначений его переименовали в Audi A6. До 1998 года на заводе в Неккарзульме выпустили 773 847 автомобилей Audi 100 С4/Audi A6.
Первое, что бросается в глаза при взгляде в салон — это его вместительность. Благодаря глубокой перепланировке, на задних сиденьях стало заметно просторнее, чем у ближайших конкурентов — Mercedes-Benz W124 и BMW Е34. В таком салоне с комфортом разместятся пять человек, а умеренно жесткие, но вместе с тем очень удобные сиденья позволят всем пассажирам без особых проблем перенести длительное путешествие. Тканевая обшивка салона, выполненная в строгих темно-серых тонах, не утомляет глаз и, подчеркивая солидный статус автомобиля, не привлекает на себя излишнее внимание.
Во время поездок отмечаешь, что салон Audi 100/C4 обладает прекрасной шумоизоляцией. Даже при движении на высоких скоростях в салоне автомобиля не слышен шум от высоких оборотов двигателя и набегающего потока воздуха. Последнему в немалой степени способствует и низкий (всего 0.29) коэффициент лобового сопротивления.
Ходовая часть Audi 100 c4 достаточно энергоемка и хорошо "отрабатывает" даже серьезные неровности. Автомобиль прекрасно держит дорогу и уверенно проходит повороты благодаря конструкции передней подвески, имеющей отрицательное плечо обкатки колес. Полузависимая задняя подвеска отличается завидной надежностью!
Отдельного упоминания заслуживают полноприводные версии Audi C4 Quattro. При движении на высоких скоростях или на скользкой дороге они обеспечивают более уверенную и безопасную езду. Кроме того, благодаря наличию в трансмиссии Quattro блокировки заднего дифференциала, полноприводные Audi способны вывезти своего хозяина из небольшой грязи. Удобным является и то, что блокировка дифференциала автоматически выключается, если скорость движения превысит отметку 25 км/ч. Словом, Audi Quattro верой и правдой служат своему хозяину… при соответствующем отношении.
Ещё существовали S версии. Была как s4, так и s6. Отличия от "стоковой" версии были в двигателе, подвеске, внешнем виде кузова и салоне. На s4c4 в основном ставился рядный, 5 цилиндровый 2.2 AAN, оснащённый турбонаддувом, и выдавал 230 л.с. На s6c4 ставились как 2.2, так и 4.2 AHK. Многие спросят, в чем же разница внешнего вида авто? Версии s4c4 и s6c4 отличались от 100 расширением кузова, фарами и задними фонарями(блендой). Расширенные передние крылья, бампер, все это придавало более спортивный и агрессивный вид автомобилю.
Так, Audi 100c4 держалась на рынке почти 5 лет, после чего на смену 100ке пришла А6с4 которая просуществовала до 1998 года. Дальше была А6с5, но это уже совсем другая история!