Вернется ли УАЗ на дороги России, рассмотрим движок V6!!
Друзья всем Доброго дня и позитивного настроения!!
Как мы знаем руководство УАЗа, приостановило выпуск новых моделей, что для завода это довольно критично. Однако недавно появилась новость, что в 2022 г, может появится новая модель УАЗа.
В Ульяновске этот переход на упрощенный техрегламент, поддержали, УАЗ будет выпускаться таким же простеньким, недорогим и максимально локализованным.
Как ни странно, но недавно вспомнили о "скрытом резерве" на заводе в Ульяновске. Машины иностранных брендов, у которых движок намного мощнее.
Патриот своей особой мощью никогда не отличался. 2,7 литровый ZMZ Pro, мощностью всего в 140 л.с. Но, как оказалась, для УАЗа разработали новый двигатель, V6 с рабочим объемом в 3,2 литра.
Я думаю, Патриот с этим мотором, мог бы стать хорошей альтернативой другим дорогостоящим иномаркам.
Движок ЗМЗ-301 с развалом цилиндров в девяносто градусов, собрали на Заволжском заводе еще в конце девяностых. Он предполагался ставиться на легковые машины бизнес-класса, внедорожники, малотоннажные грузовики, так же он подходил и на Газели. SUV- семейство ГАЗ "Атаман"
Так же он подходил на новую Волгу ГАЗ-3111 и
ЗМЗ-301 имеет родственную связь с 4-цилиндровым ЗМЗ-409, и с предыдущей "четверкой" ЗМЗ-406 на 2,3 литра, из которой и произошел 409 и ZMZ Pro. У 6-цилиндрового движка одинаковые поршни, клапаны и шатуны, одинаковая унификация около 34% с прицелом на будущее.
Цена мотора при серийном производстве была на 30% ниже, чем у иностранцев.
В характеристиках ЗМЗ-301 им не уступал, мощностью он был в 210 л.с. и 290 Нм.
Расход топлива так же удивлял, он был намного экономичнее (12%), чем современный ZMZ Pro. Мотор соответствовал Евро-3 и стал более экологичным.