Найти тему

Что дает холодный впуск и насколько он полезен?

Цель холодного впуска — найти холодный воздух в жарком подкапотном пространстве. Это можно сделать, забирая атмосферный воздух из-под капота, из-под переднего бампера или из другого не столь горячего места внутри моторного отсека.

Зачем это все? Больше мощности — может быть. Теория, лежащая в основе впуска холодного воздуха, иногда называемая индукцией холодного воздуха, верна: холодный воздух плотнее горячего, поэтому холодный воздух содержит больше кислорода в заданном объеме, чем горячий воздух. (Обратите внимание, что воздух содержит только около 21% кислорода, а почти все остальное представляет собой довольно бесполезный для автомобиля азот). Поскольку именно кислород соединяется с топливом, заставляя двигатель работать и производить мощность — этот воздушно-топливный баланс сохраняется в относительно стабильном соотношении — то чем больше воздуха вы можете получить в двигатель, тем больше мощности вы получите в итоге.

Заводское или тюнинговое исполнение

Некоторые автомобили поставляются с заводским холодным впуском воздуха, и многие тюнинговые компании продают системы с болтовым креплением. Многие из них включают в себя гладкие алюминиевые или пластиковые воздуховодные трубки, которые, как говорят, улучшают поток воздуха, а на впускном конце находится большой моющийся воздушный фильтр, до которого зачастую легче добраться, чем до стандартного одноразового бумажного фильтра. В некоторых случаях фильтр располагается снизу или сбоку в моторном отсеке, а иногда отгораживается от тепла двигателя щитком.

Стоит ли оно того?

Может быть, но при установке тюнерских систем холодного впуска в уравнении появляется много переменных.

Если ваша цель состоит в том, чтобы сделать звук впуска более хриплым, получить выгоду от моющегося (а не сменного) воздушного фильтра или добавить стиля под капот, тогда да — кастомная система холодного впуска, вероятно, будет работать на вас. Но вот действительно ли это добавит лошадиных сил вашей ласточке — это не точно.

Что касается увеличения мощности, то многое зависит от конструкции новой системы и конструкции — или состояния — старой.

Реклама систем холодного впуска на вторичном рынке часто включает двусмысленные заявления о мощности в лошадиных силах, что всегда является тревожным сигналом. Но в какой-то мере это справедливо: производитель дополнительного оборудования должен учитывать все возможности, а тип или состояние именно вашей системы ему неизвестно. Но как отдельное дополнение система впуска холодного воздуха, вероятно, не покажет значительного улучшения производительности, если таковое вообще будет. Однако, если вы также добавляете другие модификации автомобиля, такие как выхлопная система с низким ограничением, тогда эффективный холодный впуск может принести больше пользы.

Очень важно иметь в виду одно — учитывайте, насколько точными и привередливыми стали современные двигатели. Изменение одной детали или системы — даже если это может показаться улучшением — может отрицательно сказаться на другой, что может вызвать мигание ужасной лампочки "check-engine".

Таким образом, преимущества и риски добавления вторичной системы впуска холодного воздуха могут быть неизвестны до тех пор, пока вы не потратите деньги на ее покупку и время (или деньги) на ее установку. Так что стоит ли вам тюнинговать свой автомобиль таким образом, может зависеть от того, насколько вы готовы рискнуть.

Оригинал статьи — https://www.cars.com/articles/what-does-a-cold-air-intake-do-and-is-it-worth-it-448150/

#тюнинг #впуск #доработка #двигатель #авто #автомобиль

Авто
5,66 млн интересуются