С нынешними ценами на машины, на новый автомобиль накопить по карману далеко не каждому, даже самую бюджетную модель Лада Гранта назвать бюджетной теперь язык не поворачивается. Благо есть рынок подержанных автомобилей, на котором можно найти автомобиль на любой размер кошелька.
В январе этого года, мой брат с супругой решили взять ипотеку, купили квартиру, а вот на ремонт денег не было, брать ещё один кредит на ремонт не хотелось. Поэтому решено было продать Toyota Camry, в сороковом кузове и купить машину попроще, чтобы просто ездить с работы на работу и в выходные по магазинам, а на сэкономленные деньги сделать в квартире ремонт.
Camry была продана за 1 млн.руб., прикинув необходимую сумму на ремонт и мебель, оставалось около 250 тыс.руб., за эти деньги и решено было брать машину. В приоритете была Гранта, так у брата уже была Гранта до Camry и машина его на тот момент полностью устраивала, правда покупал он её тогда новую. Но теперь цены выросли, да и жизненные приоритеты поменялись.
Проанализировав объявления на популярных сайтах, в бюджете до 250 тыс.руб. выпадали Лады Гранты 2012-2013 года. В приоритете были 16-клапанные версии, обязательным условием было наличии кондиционера. Также критериями выбора были:
- Не больше двух хозяев;
- Без серьёзных ДТП;
- Без серьёзных очагов коррозии;
- Пробег не больше 150 тыс.км.
Изначально найти хороший экземпляр за эти деньги казалось невозможным, большинство автомобилей за эти деньги были битые, с явно скрученными пробегами и с реальными пробегами 220 тыс.км. плюс.
Некоторые автомобили на фотографиях были хорошие, но после заказов платных отчетов, на одном из популярных сервисов оказывалось:
- Машина в залоге или с ограничениями;
- Не родной пробег, на много больше чем заявленный;
- Серьёзное ДТП;
- Работа в такси.
По некоторым номерам и вовсе дозвониться не удалось или оказывалось, что автомобиль продан. По двум номерам цена в объявлении была указанна ниже чем по факту, причем данные машины продавали автосалоны.
Несколько раз ездили на осмотр:
- Первый раз машину продавал перекуп по-подменному ПТС, VIN на автомобиле и VIN в ПТС не совпадали;
- Вторую машину продавал собственник, машина с виду хорошая, но стучала поршневая;
Кто ищет тот всегда находит, спустя месяц машину удалось найти. Лада Гранта с 16 клапанным мотором, в хорошей комплектации, есть даже подогрев лобового, которого не была на Камри. Машина 2012 года, но поставлена на учёт в 2013 году, продавал второй собственник, пробег по одометру 132 тыс.км., по внешним признакам пробег реальный. Машина продавалась за 260 тыс.км., но после небольшого торга, так как был замят порог, машину владелец согласился продать за 250 тыс.руб.
Порог был выправлен споттером, порог был окрашен локально. Также был поменян ремень ГРМ, помпа, охлаждающая жидкость, масло в двигателе, фильтры, ремень генератора, рычаги передней подвески, передний правый подшипник ступицы, передние амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора и колодки в круг. Все работы, кроме ремонта порога делали самостоятельно. С учётом постановки на учёт, ремонтов и страховки, в машину после покупки было вложено 36 тыс.руб. Все делалось в феврале, до серьёзного подорожания запчастей.
В заключение, с чётом ремонтов машина обошлась в 286 тыс.руб., на мой взгляд вполне не дорого, сейчас машина на полном ходу и доставит в любую точку. Мотор масло не расходует и не стучит, передачи переключаются хорошо. К сожалению 10 лет назад, за 250 тыс.руб. можно было купить новую Гранту, а теперь за 250 тыс.руб., чтобы купить десятилетнюю машину в хорошем состоянии нужно ещё постараться.
Рекомендую на канале: Лада Гранта 2022 года подробный обзор. Ресурс моторов.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день