Поклонники BMW, у меня для вас классная новость!
Ну, не совсем для вас. И не совсем классная. Но отвести душу от BMW X3 за 10 миллионов и Х6 за 16 миллионов как-то нужно.
Короче, BMW приобрел права на бренд ALPINA! Это означает, что в обойме баварцев теперь не только классическое имя BMW M, но и «Эмка для тех, кому эмки уже наскучили». И это одновременно хорошая и плохая новость.
Это круто прежде всего потому, что уже ставший мне родным BMW стал сильнее. В конце концов, BMW и ALPINA работают вместе десятки лет. ALPINA помогала BMW настраивать моторы, а Мюхнен в ответ давал Альпине эксклюзивный доступ к новым моделям.
За прошедшие полвека ALPINA поднаторела в том, как делать хорошие и быстрые автомобили еще лучше и быстрее. После 2025 года бренд ALPINA полностью интегрируется в BMW Group, и уже ничего не будет как прежде.
И что же будет дальше? А вот это уже обратная сторона медали. С одной стороны, BMW может использовать ALPINA как аналог Mercedes-Maybach и Horch, чтобы у «суперсемерок» было свое имя нарицательное.
Но это только один вариант. Другой же – гибридные, электрические и даже переднеприводные ALPINA. То самое, от чего в Бухлоэ отказывались все эти годы. Поэтому если любите Альпину такой, какой она была с 1965 года, готовьтесь отпустить ее с тяжелым сердцем.
Но прежде, чем вы начнете покрывать Альпину плохими словами, оглянитесь вокруг. Нет, я не про конфликты, а про общую тенденцию в автомобильной индустрии. Про ЕС, который заставляет автокомпании перейти на электромоторы и снижать выбросы СО2.
В таком мире ALPINA одна бы не вывезла, поэтому обратилась к старшему брату. Это не мои домыслы, а практически официальный комментарий глав Альпины прямым текстом. Я считаю, что лучше уж так, чем никак.