Найти тему
Двое на тропинке

Няня. Глава 36. До свадьбы заживёт...

Начало здесь

Предыдущая глава здесь

Переночевали нормально. Дети спали как убитые, без задних ног. Оба прижимались ко мне. А я спал плохо. Проваливался в сон и начинался какой-то винегрет. Картинки из прошлого мешались с настоящим. Вот я стреляю из пулемёта. Да, из Льюиса, которому уже сто лет. Но против меня не беглые уголовники, а матёрые, вооружённые до зубов из моего прошлого, лезут ко мне по склону. Гильзы летят на камни. Один из них выстрелил из подствольника. Грохнуло совсем рядом. В метре. Что-то звякнуло. Я вновь выглянул на склон, они продолжали лезть. Вновь надавил на спусковой крючок. Пулемёт застучал и захлебнулся. Патроны старые! - Мелькнула мысль. Ко мне подобрался командир.

- Малой, с право обходят. Не дай им прорваться, Игорёк. - Я взглянул на командира. В камуфляже был мой дед. Странно, "Малой", это мой позывной. На гражданке меня так никто не называл.

- Деда, патроны старые, опять заклинило...

Открыл глаза. Надо мной ночное звездное небо. Дети сопели в обе створки. Кристина обняла меня, положив руку мне на грудь. По другую сторону спал Эрик, прижавшись ко мне. Его рука тоже лежала на мне, мало того, он накрыл своей ладошкой и ладошку Кристины.

Некоторое время лежал с открытыми глазами. Потом опять провалился в сон и вновь тоже самое. Горы эти и в тоже время чужие. Пулемёт Льюис и подствольные гранатомёты...

Когда очередной раз вынырнул из тревожного сна, увидел как на востоке занималась заря. Наконец то. Аккуратно, со всей осторожностью, выбрался из детский объятий. Дети так и не проснулись. Прошёл к озеру, умылся. Левая рука слушалась не очень хорошо. Побаливала, но не критично. Потом развел костёр. Стал кипятить воду для чая. Встал дед.

- Ты как, Игорёк?

- Нормально. Надо сваливать, деда.

- Надо, кто спорит то? Сейчас солнышко поднимется, позавтракаем и двинемся.

Чай вскипел. Я бросил туда заварку и сухих листиков смородины, мелиссы. Пошёл запах. Дед нарезал хлеб, колбасу, сделал бутерброды. Показался на вершинами уральских гор краешек солнечного диска. Мы с дедом смотрели на двух спящих подростков.

- Пора их будить. - Сказал старший. Я подошёл к ним и присел на корточки. - Кристина, Эрик, просыпайтесь. - Обоих слегка потряс на плечо. Дети стали просыпаться.

Умылись, позавтракали. Приторочили на коня палатку, лодку и пулемёт с карабинами. На самого коня посадили Кристину. Эрик шёл рядом со мной. Пока готовились, спросил деда.

- Дёд, а как пойдём по тропе? Дети не должны видеть трупы.

- А мы по другой пойдём.

- По какой другой?

- Есть такая, о ней мало кто знает. А по этой не пойдём. Вдруг там участковый со товарищами? Мало ли. Сейчас двигайтесь на восток, по берегу озера. Я вас догоню.

- Ты куда?

- Забыл, Игорёк? Шахта.

Я взял коня под уздцы и повел по берегу озера. Эрик шёл со мной. Кристина и Эрик оглядывались на уходящего в гору деда.

- Дядь Игорь, а куда дедушка Никита?

- Он догонит нас. Ему отлучится нужно. Не беспокойтесь.

Мы продолжали двигаться вдоль берега. Отошли от своего лагеря на приличное расстояние, как увидел догоняющего нас деда. И тут раздался грохот. Конь всхрапнул. Мы остановились.

- Тише, тише. - Держа под уздцы одной рукой, второй стал гладить его по морде.

- Дядь Игорь, а что это было? Взрыв? - Поинтересовался Эрик. Кристина тоже смотрела на меня сверху, сидя на коне.

- Очередной обвал. Бывает такое. Вы же сами под подобный попадали. Помните?

- Помним. А чего так громко?

- Это просто эхо многократно усилило звук. Ты взрыв видел?

- Нет.

- Ну вот видишь.

Подождали деда. Он кивнул мне. Я усмехнулся.

- Не устал, деда? Ты так шустро бежал.

- Нормально. Привал потом надо делать. А сейчас идём. Нужно как можно быстрее уйти отсюда.

Это действительно была другая тропа. И идти по ней было немного труднее. По сути, мы обошли с другой стороны гору, мимо которой проходила известная нам тропа, на которой мы и расстреляли сбежавших зеков.

По дороге сделали привал. Немного подкрепились. К кордону вышли уже ближе к вечеру. И там нас ждал сюрприз. Приехала Нина. Приехала она ещё вчера вечером.

Кристина увидев маму, попросила меня снять её с коня.

- Мама, мама! - Девочка бежала к Нине широко раскрыв руки. Нина подхватила дочь. Они обнимали друг друга, Нина целовала своё чадо.

- Я по тебе соскучилась, доченька.

- Я по тебе тоже мамочка. Мама, а у нас там такое было!!!!

Мы втроём подошли к ним ближе. На крылечке стояла Маруся. Улыбалась нам. То, что мой торс перебинтован, они не видели, на мне была штормовка деда.

Прижимая к себе дочь, Нина посмотрела на меня. На лице была счастливая улыбка.

- Мамочка, а мы поймали царь-рыбу! Представляешь?!

- Правда? И кто же её поймал?

- Её поймал Эрик.

- Здравствуй Эрик. - Поздоровалась с ним Нина.

- Здравствуйте, тёть Нина. Мы все втроём её поймали я, дядя Игорь и Кристина.

Нина поздоровалась с дедом. Даже обняла его, поцеловав в щёку.

- Здравствуй, дочка. Ты как, на долго, али опять сорвёшься через пару дней?

- Очень надеюсь, Никита Архипович, что надолго.

- Ну и славно, дочка.

Нина не обратила внимания на свертки, которые были закреплены на коне. Она отпустила Кристину и подошла ко мне.

- Здравствуй, Игорь.

- Здравствуй, Нин. Очень рад тебя видеть. Кстати, Нин, таможня в лице Кристины дала добро на поцелуи. Можем поцеловаться.

- Правда? - Она оглянулась и посмотрела на дочь. - Кристина?

- Что?.. Ой да ладно, мама. Ты думаешь мы с Эриком не видели, как ты с Игорем целовалась? Видели. Так что, можешь его поцеловать. Тем более, он герой и раненый.

- Что значит раненый? - Спросила непонимающе у дочери и резко повернулась ко мне.

- Нин, ничего серьёзного. Всего лишь царапина. Видишь я сам, своими ногами пришёл, а не привезли меня на коне, перекинутым через луку седла, как мешок с картошкой. - Я постарался непринуждённо улыбнуться. Но Нина не разделила со мной юмор шутки. Она начала меня осматривать. Расстегнула штормовку. Я перехватил её руки. - Нин, успокойся, всё хорошо. Я же говорю, что это просто царапина.

- Игорь, убери руки. - Глядя мне в глаза очень серьёзно, проговорила молодая женщина. Всё же расстегнула. Естественно, под штормовкой ничего не было. Кофту я снял ранее, иначе бы запарился идти. Я увидел, как она побледнела. Очень осторожно коснулась ладошкой моей перевязанной бинтами груди. - Что случилось? - Подняла на меня глаза, в которых уже начала копиться влага. К нам подошла Маруся.

- Господи, боже мой! - Воскликнула она, увидев бинты.

- Мама, мы встретили бандитов с автоматами. А дедушка с Игорем их всех убили. А Игоря ранили. Там такая стрельба была. А ещё деда Никита с Игорем пулёмёт и ружья вытащили из пещеры. - Тут же выдала стратегическую информацию Кристина.

- Только об этом никому говорить нельзя. - Тут же добавил Эрик. - А то дедушку Никиту и дядю Игоря посадят в тюрьму. Но Вам тётя Нина и бабушке Марусе сказать можно. Так дедушка сказал. Вы же умеете хранить тайны?

По мере того, как Кристина с Эриком нас с дедом закладывали по чёрному, глаза Нины только расширялись. Она побледнела. Маруся потрясённо смотрела на своего мужа. Дед с досады аж закряхтел.

- Дети, ну нельзя же так. Надо было подготовить маму с бабушкой. - Сказал он.

- Игорь? - Нина вцепилась мне в руки. - Какие бандиты с автоматами?

- Бежавшие уголовники. - Я видел ещё немного и у неё начнётся истерика. Обнял её. - Ниночка успокойся. Прошу тебя. Дети были в полной безопасности. А мы с дедом устроили им засаду. Вот и всё.

- Никита? А зачем вы вообще полезли к этим уголовникам? - Спросила недовольно Маруся деда.

- Они шли сюда, на кордон. Их вёл Федька Рыжий, тот, который жену свою изувечил и сел на восемь лет. Они все вооружены были. А на кордоне ты была, да ещё оказывается Ниночка приехала. Мы не могли их пропустить. Это же зверье. У них оружие конвоя было, значит они несколько человек сами положили. А дети правда были в безопасности. - Ответил спокойно дед, глядя на жену. Маруся закрыла лицо ладонями и ткнулась мужу в грудь. Он её обнял стал гладить по голове. - Всё нормально, Маруся. Немного повоевали. Нам с внуком не впервой. Кто, если не мы вас защитили бы? Представь чтобы они с Ниной здесь сделали?

Нина плакала. Я тоже её успокаивал. Услышал претензии Эрика к Кристине.

- Чего ты сразу на тётю Нину с бабушкой такое вывалила?

- А чего? Я же правду сказала!

Нина подняла лицо, оно было мокрое от слёз, посмотрела на меня.

- Насколько серьёзно тебя ранили? - Спросила она. Я улыбнулся.

- До свадьбы заживёт. Пожалуйста, не переживай сильно.

Она опять уткнулась мне в грудь. Сама меня обнимала, просунув руки мне под мышками...

Спасибо, что дочитали!

Продолжение следует...

Навигация по каналу