И это как раз тот самый случай, когда всякая попытка сформулировать заголовок статьи так, чтобы он не звучал смешно, с треском провалилась. Потому что да, действительно, как не посмотри, а некая одутловатость на задней стенке кабины грузовика ГАЗ 66 есть. А если есть выпуклость, значит с обратной стороны должна быть и впуклость.
Выступ этот напоминает некое подобие грыжи, что ли. Словно что-то не помещалось, и чтобы не делать кабину больше, решили просто сделать выштамповку. Причём обычно в снаряжённом состоянии у "Шишиги" между кабиной и кузовом размещено запасное колесо на специальном механизме. И оно как бы скрывает этот бугорок.
С трудом представляю, как вообще могла происходить приёмка этого грузовика, особенно учитывая его двойное назначение.
Вот комиссия придирчиво осматривает уже готовое изделие:
- А это что такое?
- Это бугорок.
- А... Ну, бугорок так бугорок...
Не, ну а чё, не делать же кабину больше.
Так вот, назначение этого выступа снаружи сводится к тому, чтобы получить углубление внутри кабины в этой задней стенке.
Если залезть в кабину, то можно заметить, что рычаг переключения передач находится там же, где и сама коробка передач. И чтобы водитель мог ухватиться за него рукой и при этом не ударить её об заднюю стенку кабины при переключении скоростей, разработчики "Шишиги" сделали в этой стенке углубление. Снаружи оно выглядит как бугорок.
Интересное решение, неправда ли? Необычное. Аналогов в мире точно нет.
По всей видимости, идея - поставить кулису - разработчикам в голову так и не пришла. И это довольно странно, ведь в советском легковом автомобиле "Запорожец" двигатель вообще стоит сзади, и коробка передач тоже сзади. И, согласитесь, было бы странно, если бы водителю пришлось тянуться рукой прямиком за спинку заднего дивана, чтобы переключить передачу.
Но в ГАЗ 66 Почему-то решили, что когда рычаг КПП чуть ли не за спиной у водителя, то это норма.
Также в Сети полно инструкций, как видео, так и с фотографиями, как своими руками перенести этот рычаг в удобное место при помощи кулисного механизма:
Странно также и то, что этот бугорок на садней стенке ГАЗ 66 всего один. Потому что рычага там изначально три, и было бы логично сделать три выпуклости под каждый рычаг.
Видимо другие рычаги переключаются так, что водитель не задевает рукой о стенку.