Наверняка вы, как и многие другие автомобилисты наслышаны о таком понятии, как оцинковка кузова автомобиля. Я думаю, не нужно объяснять, что защищенный цинком металл противостоит коррозии гораздо сильнее, чем покрытый лишь грунтом и краской.
Типов оцинковки несколько, они разные по своим свойствам, типу нанесения и качеству обработки и защиты. Одним из самых качественных в этом плане давно является горячий тип оцинковки. Автомобили в этом "горячем цинке" не ржавеют не то что годами - десятилетиями.
Далеко за примером ходить не надо, одними из первых цинковать таким образом машины стали в Ауди и мой прошлый автомобиль яркое подтверждение тому, что в горячей оцинковке машины почти не гниют.
Далеко не все готовы брать пускай и надежную, но старую машину (которая оставила всю свою надежность еще лет 10 назад), а нержавеющий автомобиль купить все же хочется.
Я подобрал несколько более или менее "современных" машин именно в горячей оцинковке, которые еще можно купить, не опасаясь за то, что они вот-вот развалятся.
Скажу сразу, в подборке не будет популярных Логанов и "корейцев". Да, эти машины тоже практически не гниют, но они имеют другой тип оцинковки, поэтому в этот раз о них речи не идет. Итак, что же такого можно купить в "горячем цинке".
Начнем, как раз, с "первооткрывателей" такого типа защиты кузова, с Ауди.
1. Audi A3
К большому сожалению, это единственный "бюджетный" автомобиль у Ауди, который все еще можно приобрести до полумиллиона рублей, и который при этом будет вполне себе на ходу, не требуя постоянных вложений.
Кузов в односторонней горячей оцинковке и держится эта защита вполне неплохо как на 10-15 летних моделях, так и на более стареньких. Ходовка как на "Гольфе" -все просто и надежно. Выбирать стоит с мотором 1.6 л - бензиновый "долгожитель", который ходит сотнями тысяч километров и непривередлив к топливу и качеству обслуживания.
Цены на А3 в кузове 8P начинаются с 450 тысяч рублей и стремятся к миллиону за более свежую модель. Однако даже самая старая А3 конца 90-х тоже будет в горячем цинке, а стоит сейчас такая от 200 тысяч рублей.
2. Ford Focus 2
Самый спорный в этом вопросе автомобиль, поэтому стоит пояснить о нем более подробно. Лично я имел опыт эксплуатации данной машины и единственное слабое место кузова - пороги. Их пришлось переваривать на седане нашей сборки.
Однако в противовес этому стоит заметить, что все остальные детали кузова даже не пытались начинать ржаветь, имеющиеся сколы блестели цинком годами и ржавчина на них не выступала.
Отмечу, что у знакомого на ФФ2 в кузове хетчбэк за 11 лет не появилось ни единой ржавчины. Наверняка, многое зависело от страны сборки. Но факт остается фактом - кузов на "Фокусах" цинковали и если авто не участвовал в ДТП, то с большой долей вероятности кузов будет цел и ржаветь еще долго не будет.
Касаемо моторов здесь довольно простые атмосферники старых проверенных конструкций, которые ходят без проблем сотнями тысяч километров, да и к бензину не сильно привередливы.
Ценник на Фокус 2 дорест стартует с отметки в 250 тысяч рублей. В прошлом году именно за столько мы продали седан на 1.4 МКПП. Ценник за рестайлинг порой перешагивает в отметку 500 тысяч рублей, это же касается и ФФ 3 поколения. Кстати говоря, они тоже в горячей оцинковке, да и силовые агрегаты не сильно отличаются. Брать можно смело, ржаветь не будут.
3. Volvo S40
"Брат-близнец" Фокуса, построены по сути на одной и той же тележке, с одними и теми же моторами с разницей разве что во внешнем виде. Стойкость к коррозии у них даже повыше, чем у Фокусов. Оцинковка опять же горячего типа.
Появляющиеся сколы не страшны, металл не начинает ржаветь еще долго. Но вот вопрос цены - Вольво все-таки подороже будет. Ценник на S40 2 поколения стартует от 400 тысяч рублей и с большой долей вероятности это будет авто с пробегом под 300-350 тысяч километров.
В остальном модель довольно надежная и менее прихотливая, чем куда боле крупные седаны от Вольво. Хотя лично мне ни внешний вид, ни дизайн интерьера у Вольво никогда не нравились - на вкус и цвет, как говорится.
4. Ford Fiesta / Fusion
Да, опять Форд. Только теперь формат еще более "мелких" машин.
Однако Фьюжн только внешне кажется маленьким, вместительность у него вполне приличная для таких габаритов. Коррозийная стойкость что у Фьюжена, что у Фиесты хорошая, агрегаты все те же, что и на Фокусах - 1.4, 1.6 л.
Ценники на Фьюжен от 280-300 тысяч рублей, на Фиесту расценки очень близки. Разница лишь во вместительности машин.
Естественно, никто не отменял того факта, как обслуживание и уход за машиной предыдущими владельцами. Да и возраст большинства этих моделей уже "не детский". А если наложить на все это отпечаток возможных ДТП и "кривых" ремонтов, то автомобили будут ржаветь и гнить. Однако наперекор вышесказанному добавлю, что даже сейчас эти машины вполне себе успешно колесят по дорогам нашей страны и "не жалуются". Многие из них выглядят вполне себе хорошо для своего возраста, а некоторые даже лучше, чем 3-5 летние "корейцы" или "французы". При этом обслуживание этих машин не сказать что излишне дорогое или очень сложное.
Думаю, что из всего выше предложенного можно смело брать Форд Фокус 2 поколения, он и попросторнее будет остальных моделей и подешевле, чем та же Вольво. А что из этого всего выбрали бы вы и почему. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.