Добрались до очередной партии фотографий с испытаний техники МАЗ. Пока зима все еще правит бал, отобрали несколько интересных кадров «покатушек» по заснеженным просторам. Откровенно говоря, зимней съемки, так чтобы прямо «через сугробы, напрямик», немного. Но посмотреть есть на что.
Тем, кто хотел посмотреть первое и второе поколение МАЗов в снегах, сразу подскажем, что это можно было увидеть раньше. А сегодня у нас спецтехника и третье поколение грузовиков, выпуск которого был начат в 1978 году, а завершен… правильно, эти автомобили до сих пор присутствуют на конвейере.
Начнем с одноосного тягача МАЗ-529. Считается, что появившаяся в 1956 году модель изначально должна была таскать за собой различные прицепы сугубо гражданского назначения. По факту же, тягач успел поработать и на военных.
На фото момент испытаний МАЗ-529В с двухосным прицепом. Впоследствии данная конструкция вместо чушек балласта получила совсем другую «надстройку». Обратите внимание на человека с лопатой – видимо, копать приходилось немало.
Вместе с парочкой «пятьсот двадцать девятых» (один с двухосным прицепом, второй с одноосным) в испытаниях принимал участие и тягач МАЗ-533. Машина, появившаяся в 1959 году, должна была стать более легким вариантом «одноосника».
На снимке она преодолевает тот же брод, что и МАЗ-529В.
Аэродромный тягач МАЗ-541 был разработан в 1960 году. Полноприводный «монстр», визуально чем-то похожий на отъевшийся пикап, оснащался дизелем Д-12А. Для понимания его реальных размеров отметим, что он имел передние колеса от ЯАЗ-214, а задние и вовсе от МАЗ-525.
На фото МАЗ-541 буксирует пассажирский самолет ТУ-104, максимальный взлетный вес которого был 75,5 тонны. Для тягача, рассчитанного на лайнеры весом до 85 тонн, такая работа не представляла никаких проблем.
1957 году на МАЗе собрали первый трехосный самосвал-гигант МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. И перед вами редчайший кадр - отправка образца в Брюсселе на выставку. Как видите, шасси и кузов ехали раздельно.
Надпись на транспаранте гласит:
«Всемирная выставка 1958 г.
Брюссель через Антверпен
Генеральному Комиссару секции СССР
Франко все издержки Брюссель
Выставка»
И ниже данный текст продублирован на английском.
А в конце - «Автосамосвал МАЗ-530».
В 1973 году был собран первый образец двухосного самосвала третьего поколения МАЗ-5551. В процессе испытаний его внешность несколько раз менялась. И один из вариантов исполнения попал в кадр во время опытной эксплуатации в Толкачевском карьере в 1975 году.
Правда, здесь не совсем понятно – это снег еще не дотаял или просто порода такого цвета. Так что, если по факту снимок не соответствует снежной тематике – извините.
Седельный тягач МАЗ-5433 создавался как «разнорабочий» для поездок «по месту». Его особенностью была кабина без спального места и более слабый, 180-сильный двигатель. Серийно эта модель выпускалась с 1986 года, а в 1987-м в серию пошла модификация МАЗ-54331 для работы с самосвальными полуприцепами.
Вот только на фото, не смотря на всю схожесть, не он. Обратите внимание на расположение запасного колеса - это опытный МАЗ-54332.
И под занавес покажем еще вот такой кадр. На первый взгляд – МАЗ-5440 и МАЗ-6303 на трассе. Ничего необычного.
По факту, это опытный образец седельного тягача МАЗ-54462 и не менее экзотический экземпляр МАЗ-6301 с третьей подъемной осью. Снимок сделан в марте 1994 года.
Фотографии опытных полноприводных «пятисоток» можно посмотреть здесь