Автомобили Лада в России самые популярные и продаваемые, что подтверждает статистика продаж новых автомобилей, на протяжении последних лет. Автомобили в кузове универ практичны и востребованы у Российских автомобилистов, но производители именитых брендов не спешат массово выводить универсалы на Российский рынок, особенно в Б и С классе. А вот у Лады в модельном ряду есть три универсала, Гранта, Веста и Ларгус, о надежности двух последних я хочу рассказать в данной статье, на примере двух клиентов и партнеров нашего сервиса.
Лада Ларгус 2017 год, мотор 1.6 л. 106 л.с., механика, пробег 221 тыс.км.
Лада Веста 2017 год, мотор 1.6 л. 106 л.с., механика, пробег 210 тыс.км.
Оба автомобиля в кузове универсал, владельцы эксплуатирую их в качестве рабочих лошадок и трудятся в такси.
Как мы знаем эксплуатация в такси приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации. Разбитые дороги, в тех районах куда бы в обычной жизни никогда не поехал, огромные моточасы, которые наматываются на холостом ходу, да и пассажиры не все бережно относятся к чужим автомобилям, поэтому салоны автомобилей, которые работают в такси также подвержены повышенному износу.
На кузове отечественных универсалов, спустя пять лет эксплуатации очагов коррозии нет, есть небольшие сколы и потёртости, небольшая коррозия есть на элементах подвески и глушителе, но на мой взгляд это мелочи.
На Ларгусе владелец два года отъездил с замятым порогом, потом выправил споттером и покрасил, спустя два года коррозия так и не начала проступать. Дополнительный антикор, в специализированном центре был проведен универсалам сразу после покупки, владелец Весты обновил антикор днища в 2021 году.
Салоны имеют небольшие царапины и потертости, пластика. На сиденьях чехлы, в целом если взять во внимание сколько людей эти автомобили перевезли за два года, все выглядит вполне достойно.
У дилера Ларгус прошёл только первое ТО, Веста обслуживалась у дилера до 30 тыс.км. С 10 тыс.км., автомобили эксплуатируются на Пропане.
Замена масла в ДВС на обоих универсалах проводилась в среднем раз в 9-12 тыс.км., расхода масла нет, уровень по щупу держится на середине, масло одно из самых дешевых синтетическое, вязкостью 5W40, отечественного производителя.
Ремонты и обслуживание Лады Ларгус:
- Замена комплекта ремня ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости каждые 60 тыс.км.;
- 75 тыс.км., замена стоек стабилизатора и передних подшипников ступицы, сайлент-блоки правого рычага;
- 105 тыс.км., шаровые опоры и масло в КПП;
- 125 тыс.км. и 205 тыс.км. тормозные диски;
- 145 тыс.км., стойки стабилизатора и задние колодки;
- 163 тыс.км., ремонт генератора, замена ремня и ролика;
- 192 тыс.км., вентилятор отопителя салона, передние подшипники ступицы;
- 200 тыс.км., масло в КПП и комплект сцепления;
- 221 тыс.км., замена гидрокомпенсаторов, стоек стабилизатора, рулевых наконечников, передних рычагов в сборе, задних колодок, задних подшипников ступицы и задних амортизаторов.
Перейдем к обслуживанию Весты:
- 40 тыс.км., втулки, стойки стабилизатора;
- Замена комплекта ГРМ и помпы каждые 90 тыс.км., на 180 была поменяна охлаждающая жидкость;
- 90 тыс.км. и 175 тыс.км., тормозные диски, на 175 тыс.км. были поменяны также задние колодки;
- 110 тыс.км., установка стабилизатора поперечной устойчивости нового образца и замена стоек стабилизатора;
- 125 тыс.км., термостат, сайлент-блоки рычагов передней подвески, шаровые, рулевые наконечники, передние амортизаторы, задние амортизаторы пока стоят заводские;
- 145 тыс.км, замена патрубков вентиляции картерных газов;
- 150 тыс.км., комплект сцепления, масло в КПП, стойки стабилизатора;
- 182 тыс.км., ремень привода генератора, ролик и звуковой сигнал;
- 205 тыс.км., катушки зажигания в 3 и 4 цилиндрах, стойки стабилизатора.
Плюсом также добавим к обоим автомобилям свечи, фильтры, лампочки, тормозную жидкость, передние колодки и прочие мелочи.
Подведем итог: оба владельца в нынешних реалиях, с неадекватными ценами продавать свои автомобили не планируют, так как в замену автомобилей придется вложить крупную сумму денег, ну а зарабатывать они от этого больше не станут. Да и машины в хорошем техническом состоянии, передачи не вылетают, моторы масло не расходую, на кузове коррозии нет, ну а подвеску и прочие мелочи можно отремонтировать за вменяемые деньги.
Рекомендую на канале: Renault Duster подробный обзор. Ресурс моторов. Оптимальны мотор. Три аргумента почему стоит купить Duster, а не Hyundai Creta.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день