Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Чинить или не чинить: вот в чем вопрос?" — стоит ли починить свой автомобиль сейчас или оставить это на потом

Здесь все зависит от того, счастливым владельцем какого автомобиля вы являетесь, и от текущего состояния этого авто. В целом ожидать снижения цен на запчасти в ближайшее время не стоит: думаю, это все и так понимают. Однако в конкретных случаях возможны разные сценарии.

А почему вообще должен быть дефицит запчастей? Ведь многие производители продолжают поставлять комплектующие в Россию.

Продолжают, но дело в том, что вся мировая логистика сейчас находится в жутком стрессе. Из-за закрытия неба и других ограничений работавшие годами пути доставки сбились, а на прокладку новых уйдет время. Разумеется, шаровые опоры на самолетах возить никто не будет: для этого есть морские контейнеры. Но даже пути доставки по морю сбились, и пока не совсем понятно, каким путем везти запчасти.

Морской транспорт – самый дешевый способ доставить товар из одной страны в другую
Морской транспорт – самый дешевый способ доставить товар из одной страны в другую

Не забываем про падение курса рубля, которое тоже явно не способствует удешевлению импортных запчастей. Если сложить все факторы вместе, получается, что лучше взять запчасть сейчас, чем покупать ее потом по возросшей цене и в условиях дефицита, который неизбежно возникнет по крайней мере на ближайшую перспективу, пока не будут проложены новые пути поставки. А теперь поговорим конкретно про разные автомобили и запчасти к ним.

Если вы недавно обзавелись Фольксвагеном, БМВ, Мерседесом или даже Ситроэном, то у вас ситуация не совсем понятная. С одной стороны, наладить поставки из Европы будет сложнее всего, а с другой — раз машина новая, то и ломаться первые года три она по большому счету не должна.

Речь только о совсем свежих авто                                                                                  Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Речь только о совсем свежих авто Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Так что в этом случае я бы посоветовал устранить по гарантии те недостатки, которые есть, а потом взять паузу на несколько месяцев. Ездить поаккуратнее, чтобы не дай бог не попасть в аварию, и вообще всячески беречь машинку. Если она новая, то прослужит еще долго, а уж масло с фильтрами неоригиналы точно хоть какие-нибудь да найдете.

Владельцам старых авто, будь то советская классика, семейство "Самара" или праворульный "японец", пожалуй, переживать стоит еще меньше. Старые запчасти будут, потому что их АвтоВАЗ производил и производит без участия Рено и Ниссана, а значит никак от них в этом плане не зависит. Понятно, что изменится цена, но это уже меньшее из зол. На разборках детали тоже какое-то время будут, но в этом случае лучше озаботиться покупкой необходимых комплектующих хотя бы на ближайшую перспективу под плановую замену.

Владельцам "классики" переживать не стоит
Владельцам "классики" переживать не стоит

Ну, а если вы обладатель автомобиля средней свежести (5-7 лет), произведенного с использованием импортных запчастей, то я бы советовал вам починить все, что возможно, уже сейчас. Дешевле точно не будет, дефицит тоже возможен, так что пока запчасти есть в наличии, лучше подлатать все больные места авто, чтобы ближайшие месяцы спокойно ездить и не задумываться о техническом состоянии.

Собираетесь проводить ТО своего авто в ближайшее время? Или, может, уже провели?