Привет друзья!
Рассмотрим на примере автомобиля Лада Калина одну проблему, которая заключается в том, что на хорошо прогретом двигателе загорается лампочка давления масла, а вот на холодном двигателе таких проблем нет.
По мере прогрева двигателя, лампочка давления масла начинает слегка моргать на холостых оборотах, а затем начинает просто постоянно гореть. Так как речь идёт о конкретном автомобиле, то здесь ещё всё усугубляется тем, что буквально недавно была замена масла в двигателе и соответственно масляный фильтр. Получается, что есть где разгуляться по причинам такой неисправности, но всегда нужно начинать с самого простого, а самое простое было заменить датчик давления масла, потому как он не дорогой и его замена не составляет особого труда.
После замены датчика давления масла, проблема в принципе ушла.
Почему же датчик давления масла начинает врать?
Датчик устроен так, что внутри него есть мембрана со штоком, есть два контакта которые постоянно замкнуты. Вы включаете зажигание, контакты замкнуты, горит лампочка панели приборов, но как только запускается двигатель, то в системе появляется давление, срабатывает (под давлением) та самая мембрана и размыкает контакты, соответственно лампочка гаснет. Со временем мембрана выходит из строя, она начинает дубеть, становится не эластичной и так далее. Кстати если при увеличении оборотов лампочка гаснет, то это может быть один из признаков того, что датчик давления масла выходит из строя. Но в дальнейшем, чем больше будет "высыхать" мембрана в датчике, тем выше нужно поднимать обороты для размыкания контактов, ну или вообще это не будет уже давать никакого эффекта и лампочка давления масла будет гореть уже в любых режимах.
Если у вас загорелась лампочка давления масла, конечно же лучше прекратить эксплуатацию автомобиля и разобраться в чем же причина этой неисправности. В нашем случае, дело было лишь в датчике, но могут быть и другие неисправности, например масляный насос.
Всем добра!