Найти тему

В чем разница между нагнетателем и турбокомпрессором?

И нагнетатели, и турбокомпрессоры служат для увеличения мощности двигателя за счет подачи в двигатель большего количества воздушно-топливной смеси, чем обычно, но они делают это по-разному.

Что такое нагнетатель (supercharger)?

Нагнетатель — это вращающийся воздушный насос, который приводится в движение самим двигателем через ременную или цепную передачу от коленчатого вала двигателя.

Хотя для того, чтобы заставить его вращаться, требуется некоторая мощность, нагнетатель обычно вращается со скоростью, прямо пропорциональной частоте вращения двигателя, поэтому создаваемое им дополнительное давление имеет тенденцию быть довольно постоянным, что приводит к быстрой и относительно линейной подаче мощности. Этот тип подачи мощности является основным преимуществом нагнетателя.

Что такое турбокомпрессор?

Напротив, турбокомпрессор состоит из двух турбинных колес, чем-то напоминающих лопасти вентилятора, и приводится в движение давлением и теплом выхлопных газов двигателя.

Два турбинных колеса прикреплены к противоположным концам одного и того же вала, и каждое турбинное колесо находится в своей камере. Одно колесо турбины вращается за счет давления и тепла выхлопных газов (иногда его называют горячей стороной), и оно вращает другое колесо турбины, которое создает давление в воздушно-топливной смеси (холодная сторона), нагнетая ее в цилиндры двигателя.

Однако, поскольку требуется время, чтобы раскрутить колеса турбины для создания этого дополнительного давления, то и увеличение мощности, которое оно обеспечивает, происходит не сразу после нажатия дроссельной заслонки. Это называется турболаг. Бывает и наоборот, иногда турбина включается внезапно, что может затруднить управление автомобилем.

Поскольку турбина приводится в движение выхлопными газами, которые в любом случае выходят из двигателя, турбонагнетатель отбирает меньше энергии, чем нагнетатель, что является преимуществом, но также часто обеспечивает отсроченную нелинейную мощность, что в некоторых случаях является недостатком.

Усовершенствования турбокомпрессора

Однако некоторые присущие турбокомпрессору недостатки были, по крайней мере частично, устранены. Турбо-задержка и случайный скачок мощности были уменьшены за счет новой конструкции или использования двух турбин — одна или обе меньшего размера — вместо одной большой, поскольку меньшие раскручиваются быстрее. Эти двойные турбины особенно популярны в двигателях V6 и V8, поскольку на каждый из двух рядов цилиндров можно установить по одному турбонагнетателю. Эти достижения сделали турбокомпрессоры гораздо более популярными в последние годы.

Почему нагнетатели и турбокомпрессоры дают больше мощности, чем традиционный атмосферный двигатель

Двигатели без нагнетателя или турбокомпрессора называются безнаддувными или атмосферными. Когда один из поршней цилиндра опускается вниз на такте впуска, над ним образуется вакуум. Этот вакуум заполняется воздушно-топливной смесью, поступающей при нормальном атмосферном давлении около 1 бар на уровне моря.

Когда включается нагнетатель или турбокомпрессор, он нагнетает больше воздушно-топливной смеси, создавая более сильную реакцию, которая обеспечивает большую мощность. В обоих случаях величина дополнительного давления называется наддувом.

Оригинал статьи здесь - https://www.cars.com/articles/whats-the-difference-between-a-supercharger-and-a-turbocharger-447912/

#turbo #compressor #charger #турбо #турбина #компрессор #нагнетатель

Авто
5,66 млн интересуются