Найти в Дзене

Lada, культовый российский автопроизводитель, останавливает конвейер — по крайней мере, на данный момент

21 процент всех автомобилей, проданных в России в прошлом году, были произведены Lada для компании, контролируемой Renault. Спецоперация России в Украине остановила их производство.

  • Спецоперация России в Украине остановила многие импортные поставки в Россию, что привело к остановке сборочных заводов Lada на этой неделе.
  • Представитель Renault в России (модели Lada производятся на АвтоВАЗе, который контролируется Renault) сообщил изданию Car and Driver, что ограниченное производство возобновится на следующей неделе, но с некоторыми вынужденными перерывами в дни простоя.
  • В прошлом году модели Lada составили 21 процент всех новых автомобилей, проданных в России.

Первые автомобили под маркой Lada появились в 1973 году в советское время, и эта марка стала своеобразным символом страны, что президент России Владимир Путин часто позировал для фотографий за рулем автомобилей Lada. Теперь экономические санкции, введенные США и Европой в ответ на военную операцию России в Украине, по крайней мере на время остановили производство культового автомобильного бренда.

Газета Wall Street Journal сообщила, что на этой неделе автозаводы Lada «остановились», потому что из-за санкций российские предприятия остались без компонентов и расходных материалов, необходимых для производства новых автомобилей. Groupe Renault владеет 67,6% контрольного пакета акций АвтоВАЗа, компании, производящей автомобили Lada. Журнал сообщил, что более 20 процентов запчастей, в которых нуждается АвтоВАЗ, — это импорт, который в основном иссяк за последние две недели.

«Если торговля остановится, АвтоВАЗ остановится», — сказал газете бывший член правления АвтоВАЗа. «Путин знает, что он не может сделать это сам». Член правления добавил, что на возобновление производства могут уйти месяцы или даже годы, если «АвтоВАЗ» потеряет поддержку со стороны Renault. На данный момент, однако, какое-то решение проблемы с остановкой производства находится в разработке, основываясь на заявлении АвтоВАЗа о возобновлении сборки автомобилей на следующей неделе.

-2

«Компания прилагает все усилия, чтобы как можно скорее вернуться к нормальному графику производства на своих заводах в Тольятти и Ижевске», — сказал изданию Car and Driver представитель Renault Group в России Сергей Ильинский.

«Продолжающийся кризис с поставками электронных компонентов», сказал Ильинский, означает, что процесс производства АвтоВАЗа на следующей неделе будет выглядеть иначе, чем обычно. Сборка Lada Granta и Niva Legend, например, будет идти полным ходом в две смены в течение трех дней на следующей неделе, но 14 и 15 марта будут объявлены «днями простоя», а работникам будет выплачиваться две трети их средней зарплаты. Рабочие Тольятти, занимающиеся производством комплектующих, продолжат производить их с прицелом на послепродажное обслуживание, а также снова будут собирать новые автомобили.

Между тем, завод Lada в Ижевске продолжит подготовку к выпуску модели Vesta New Generation, сказал Ильинский, но рабочие, которые непосредственно не работают над автомобилем, будут вынуждены взять отпуск на следующей неделе (Ильинский назвал это «временем простоя»). Ильинский также сказал, что другие подразделения и дочерние компании АвтоВАЗа, например, занимающиеся производством и продажей запасных частей или представители службы поддержки клиентов, продолжат работать полный рабочий день.

-3

Возможно, вам покажется излишней информация о графиках отпусков российских автомобилестроителей, но это связано с тем фактом, что рубль потерял около 30 процентов своей стоимости с начала спецоперации в конце февраля. Таким образом, решение взять отпуск раньше, чем позже, может быть популярным шагом среди рабочих, которые видят, что стоимость их денег снижается так стремительно.

The Wall Street Journal также сообщил, что автомобили Lada в прошлом году составили 21 процент всех продаж в России, а поскольку иностранные бренды приостанавливают собственное производство в стране, а также приостанавливают импорт в Россию, покупатели автомобилей в России могут столкнуться с более ограниченными условиями на рынке, чем в США за два года пандемии. Россия ввела собственные запреты на экспорт более 200 товаров, включая автомобили.

Оригинал статьи здесь - https://www.caranddriver.com/news/a39414674/lada-stops-building-cars-russia/

#lada #lada vesta #лада #ваз #автоваз #конвейер #производство #авто #автомобиль #кризис

Авто
5,66 млн интересуются