Найти тему
Uazovod Patrick

Рекорд мощности принадлежит этим моторам, но их век уже закончился, а жаль

Всем привет, рад видеть вас на своем канале. Однажды я услышал такую фразу, что самое сложное это сделать что-то просто. И действительно, чтобы наворотить различных сложностей много ума не надо, а вот чтобы оставить прежний результат и сделать просто, вот в этом и кроется гениальность. Сегодня я хочу поговорить про один тип двигателей, которые очень просты и имеют самую высокую отдачу с атмосферных двигателей. Эти моторы относятся к поршневым двигателям внутреннего сгорания, но не имеют клапанов. Как это так, спросите вы, ведь в школе учили, что существует 4 такта, что они должны быть разделены, и что за это отвечают клапана и система газораспределения. Но не так давно, каких-то 30 лет назад были довольно популярны двухтактные двигатели. Давайте поймем почему эти двигатели называются двухтактными.

-2

Как вы помните из школьной физики обычный двигатель имеет 4 такта:

1.Такт всасывания- поршень идет вниз, открывается впускной клапан и всасывается топливно воздушную смесь в цилиндр.

2. Такт сжатия- поршень идет вверх, все клапана закрыты, и сжимает топливно воздушную смесь и в конце такта происходит воспламенение.

3. Рабочий ход- энергия расширения разогретого газа толкает поршень вниз и совершается полезная работа.

4. Выхлоп- поршень идет вверх, открывается выпускной клапан и выхлопные газы идут на улицу.

В двухтактном двигателе некоторые такты совмещены. Давайте для примера рассмотрим простой двухтактный двигатель с кольцевой продувкой.

Такт сжатия и такт всасывания совмещены. Во время движения поршня вверх в подпоршневом пространстве создается разряжение и новая топливо воздушная смесь всасывается в подпоршневое пространство в кривошипную камеру. То есть произошло совмещение двух тактов. Далее рабочий ход совмещается с уникальным для таких моторов тактом как продувка. То есть в боковых стенках цилиндра есть специальные окна, через которые при движении поршня вниз из подпоршневого пространства топливо воздушная смесь продувается уже в цилиндр. В конце рабочего хода начинается такт выхлопа, когда отработанные газы выходят через окно в поршне, и заканчивается такт продувка и получается, что в цилиндре свежая топливо воздушная смесь, готовая к сжатию.

-3

Давайте поговорим о достоинствах такого двигателя. Достоинств довольно много.

Куртка MEXX — купить по выгодной цене на Яндекс.Маркете

Во-первых это простота конструкции. Данному двигателю не нужны ни клапана, ни распредвалы, ни целиком система газораспределения, нужны только окна в нужных местах.

Во-вторых вес. Без всего этого навесного оборудования вес двигателя тоже намного меньше.

В-третьих размер. Соответственно и размер двигателя будет намного меньше.

В- четвертых мощность. Мощность становится больше, из-за того что меньше потерь на вращение распредвала, но на самом деле в 2х тактном двигателе вспышка приходится на каждый оборот двигателя, а не на два оборота одна вспышка. Поэтому мощность 2х тактных моторов намного больше, чем у классических 4х тактных.

В-пятых возможность модернизации. Возможность модернизации 2х тактных двигателей по истине огромна. На впуске ставят лепестковые клапаны, чтобы отсечь обратную волну при продувке, так же ставят золотники, чтобы впуск был в определенное время. Также бывают 2х тактные двигатели, у которых не задействовано подпоршневое пространство, а цилиндр продувается исключительно продувочными турбинами. Также сильно влияет на мощность выхлопная система, потому что на определенных оборотах двигателя динамическая волна выхлопных газов отражается от резонатора выхлопной системы и устремляется назад к цилиндру, там она отражается от поршня и идет обратно в стороны выхлопной, но в этот момент открывается выхлопное окно и эта динамическая волна засасывает с собой выхлопные газы, это называется динамический резонанс.

Двухтактные двигатели устанавливали даже на дизельные тепловозы и даже танки.

-4
Синтетическое моторное масло SHELL Helix ECO 5W-40 — купить по выгодной цене на Яндекс.Маркете

Но вы спросите, почему эти прекрасные простые и мощные моторы погибли и прекратили свое существование?. Теперь давайте поговорим о минусах 2х тактных двигателей. Самый главный недостаток это система смазки. Так как в процессе работы используется подпоршневое пространство, то невозможно сделать просто картер с маслом, как у 4х тактников, поэтому масло добавляли прямо в топливо и даже на заправках было уже разбавленное с маслом топливо. И именно из-за этого эти моторы стали умирать.Экологи стали кричать, что это очень неэкологично, что идет синий выхлоп и все прочее. Конечно производители пытались бороться с экологами и делали даже 2х тактники с раздельной системой смазки, но такие моторы были склонны идти в разнос, дело в том, что некоторая часть масла из картера через специальные отражатели попадала в камеру сгорания и начинало гореть и такой мотор было уже не остановить, он самопроизвольно набирал максимальные обороты и выходил из строя. Потом проблемы смазки влекут за собой низкую надежность- то что плохо смазывается, то быстро стирается.

Конечно я еще верю, что эти прекрасные моторы еще вернуться, ведь современные материалы изготовления запчастей, современные масла повышают надежность таких моторов примерно до одного уровня с 4х тактниками, да и простота ремонта нивелирует несколько более низкий ресурс. Судите сами рекорд мощности был поставлен именно на двухтактнике, с 0,5 литра удалось снять 200 лошадиных сил, это литровая мощность 400 лошадей, это очень хороший показатель. Может быть эти экологи когда-нибудь угомонятся и мы услышим этот знакомый дрынь-дынь-дынь-дынь-дынь.

-5

#двигатель #мотор #масло #моторное масло #мотоциклы ссср #мотоцикл #двухтактный двигатель #экология #мощность #рекорд