Для наших родителей, бабушек и дедушек которые жили в эпоху СССР автомобиль был роскошью, в те времена не было доступных кредитов, да и на автомобиль было мало накопить, нужно было дождаться своей очереди, так как автомобилей выпускалось в недостаточном количестве, да и огромная часть из них шла на экспорт. В 2022 году машины назвать доступными также нельзя особенно новые, но сейчас есть кредиты, да и на вторичном рынке можно подобрать автомобиль на любой кошелек.
Мой дед ушёл из жизни в 2014 году, в наследство мне он оставил Ваз 2101, 1978 года выпуска, с реальным пробегом 28 857 км. С 2008 года машина стояла в гараже, дед незадолго, перед тем как заболел, отреставрировал машину, переварил днище, устранил очаги коррозии, обработал антикором и повторно покрасил. В 2008 году он последний раз помыл машину, снял колеса и поставил машину на кирпичи. Так она и стояла, иногда я заезжал в гараж, чтобы что-то забрать или наоборот оставить на хранение, а за одно и поностальгировать сидя в машине и вспомнить детство, большую дружную семью и как учился ездить.
Именно эта машина мне дала первые навыки вождения, когда мне было всего 11 лет, когда мы с дедом ездили на дачу или в лес, он мне иногда давал порулить и это был для меня настоящий праздник.
Гараж по наследству достался родственникам, которые хранили раньше в нём различный хлам, заготовки на зиму, картофель и другие садоводческие дары. Но в последние 5 лет дачу забросили и гараж им стал особо ненужен. Осенью 2021 года они в спешном порядке решили продать гараж, ну а мне особо машину ставить было некуда, не поставишь же её во дворе, на веки вечные. Поэтому посоветовавшись с родными я решил продать машину.
Посмотрев цены на популярных сайтах, я увидел огромный разброс цен, от 10 тыс.руб. до 1 млн.руб., машина была хорошая, но с ценой сильно я решил не грубить, не привык навариваться на умерших родственниках. Поэтому взял среднюю цену за Копейки в подобном состоянии, решил продавать за 200 тыс.руб., с торгом. Но перед этим естественно завести машину, отмыть от пыли и провести так сказать предпродажную подготовку. После замены АКБ, свечей зажигания, регулировки карбюратора машину удалось завести. В подвеске, что-то стучала на неровностях, но раз продавать, особого желания вникать у меня не было. Мотор работал исправно, все передачи чётко переключались, задний мост немного подтекал.
Немного покатавшись я поставил машину обратно в гараж и выложил объявление на одном из популярных сайтов. Звонки начались на следующее утро:
- Были те кто звонил и просто спрашивал в оригинале машине или нет, а потом просто больше не звонили;
- Около 10 раз звонили и предлагали смешные суммы, от 10-20 тыс.руб;
- Один приезжал на осмотр, прокатился, посмотрел, увидел незначительную коррозию в проеме задних дверей, после того как узнал, что машина реставрировалась, сказал, что могу забрать лишь за 45 тыс.руб;
- Также поступал звонок с предложением продать машину по цене металлолома;
- Плюс начали поступать различные звонки от банков и других сомнительных организаций, раньше мне на этот номер никто посторонний не звонил.
Так машина провисела в объявлениях месяц, звонки поступали практически каждый день, но выгодных предложений не было. Родственники уже нашли покупателя на гараж и ласточка лишилась дома. Машину я поставил на стоянку, а в объявлении снизил цену до 70 тыс.руб., спустя ещё неделю покупатель нашелся, приехал и купил машину без лишних вопросов и проверок. Ну хоть что-то, на вырученные деньги, плюс добавил свои, я решил бабушке в квартире сделать ремонт, хоть она и отказывалась, но на умерших родственниках я зарабатывать не привык, да и с нашей пенсией с трудом хватает денег на еду и коммуналку, тут уж не до ремонта. Ей приятно, а мне эти деньги особой погоды не сделают.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...