Официально дан старт коммерческой эксплуатации балкера Mount Tourmaline. Его пропульсивная установка адаптирована для работы на гибридном топливе, но фактически при эксплуатации использоваться будет исключительно сжиженный природный газ.
Mount Tourmaline - это балкер нового типа Newcastlemax. Такие суда рассчитаны на экспорт угля – австралийского Ньюкасла. При длине в 299м и ширине 50 метров, дедвейт судна составляет 209 000 тонн.
Судно было передано заказчику – судоходной компании Eastern Pacific Shipping в конце прошлого года. Помимо него оператор располагает еще четырьмя однотипными СПГ-балкерами, также зафрахтованными компанией на пять лет.
Благодаря использованию СПГ в качестве топлива удастся как минимум на 30% снизить объемы выброса вредных веществ и соединений в атмосферу. Предполагается, что основным назначением этой "экологически чистой" флотилии станет перевозка руды между портами западного побережья Австралии и Азии.
Свой первый рейс Mount Tourmaline начнет из п. Юронг (Сингапур), где заправится сжиженным газом на специальной бункеровочной СПГ-станции, после чего направится в порт Хедланд на западном побережье Австралии за стартовой партией железной руды.
Этот балкер является самым крупным в своем классе, использующим в качестве топлива СПГ. А первым судогрузом с новым видом судового топлива стал балкер HL Oceanic. Это судно, длиной 292м, шириной в 45 метров и дедвейтом в 180 000 тонн было построено по заказу южно-корейской компании Hyundai Steel и вышло в свой первый рейс еще в начале декабря 2021 года.