Зачем заправлять фреоном кондиционер в авто, если холодильник дома мы не заправляем ни разу за весь срок службы

11K прочитали

Уже через пару месяцев вдоль дорог появятся первые машины с большими плакатами, на которых неровными буквами от руки будет написано: "Заправка кондиционеров". Каждый водитель знает, что если в машине есть кондиционер, то рано или поздно он станет хуже холодить. А раз стал хуже холодить, значит нужно поехать на СТО и заправить его свеженьким фреоном, а заодно и сделать антимикробную обработку, чтобы не дышать летом бациллами, множащимися на влажном испарителе.

Но почему тогда не нужно заправлять, скажем, домашний холодильник? Ведь если вдуматься, то работает он по аналогичной автомобильному кондиционеру схеме: тоже есть хладагент, который при переходе из жидкого состояния в газообразное выделяет холод, который в свою очередь используется потом либо для сохранения свежести продуктов, либо для сохранения рассудка пассажиров авто в глухой пробке при тридцатиградусной жаре. А раз так, то почему в машине нужно менять хладагент в кондиционере, а в холодильнике – нет?

Уже через пару месяцев вдоль дорог появятся первые машины с большими плакатами, на которых неровными буквами от руки будет написано: "Заправка кондиционеров".

Принцип работы обоих устройств действительно один и тот же. При сжатии компрессором хладагента образуется тепло, которое в случае с домашним холодильником отводится через радиатор, находящийся как правило сзади устройства, а в случае с автомобилем с помощью набегающего потока воздуха либо принудительного включения вентилятора.

Единственная разница в том, что автомобильный кондиционер приводится в действие шкивом от коленвала, а домашний холодильник подключен к розетке, то бишь его компрессор – электрический. Но несмотря на одинаковый принцип работы, отличий у автомобильного кондиционера и домашнего холодильника все же больше, чем кажется...

К системам климат-контроля это тоже относится
К системам климат-контроля это тоже относится

Как бы странно это ни звучало, основное отличие в том, что холодильник стоит дома, а автомобильный кондиционер – в машине. Машина как правило стоит под открытым небом круглый год и работает в условиях от -30 до +30 градусов, а бывает даже и в более широком температурном диапазоне. Добавим сюда постоянно меняющуюся влажность и прочие погодные капризы, из-за которых кузов начинает подгнивать, уплотнительные резинки трескаться, а фреон постепенно улетучиваться из замкнутой системы как раз через эти микротрещины.

У домашнего холодильника или кондиционера нет такой агрессивной среды. Он весь свой срок службы находится в квартире, где колебания температур в течение года и даже отдельно взятого дня незначительны. Плюс ему не нужно противостоять низким температурам, особенно губительным для любых резиновых уплотнителей.

Уже через пару месяцев вдоль дорог появятся первые машины с большими плакатами, на которых неровными буквами от руки будет написано: "Заправка кондиционеров".-3

В итоге в холодильнике хладагент не меняется как правило весь срок службы. Домашний кондиционер тоже работает десять и больше лет без дозаправки. Зато автомобильная климатическая система требует обслуживания минимум раз в три года, а с увеличением возраста авто еще чаще.

Как часто заправляете кондиционер своего авто вы? На Террано с момента покупки не заправлял еще ни разу, а в Матизе заправку сделали только один раз после покупки (обе машины в семье уже примерно два года).