Чтобы грамотно и качественно отремонтировать двигатель Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, прежде всего нужно хорошо знать устройство данных моторов и понимать причины появления тех или иных неисправностей и способы их устранения, это становится возможным только при наличии большого опыта ремонта двигателей автомобилей концерна VAG, но об этом мы обязательно расскажем в наших следующих статьях.
А пока давайте рассмотрим одну из наиболее частых и серьёзных проблем моторов 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI - повышенный расход масла (масложор)
Откуда он берётся, каковы причины этой неисправности и как с ним бороться?
Основная причина повышенного расхода масла (масложора) на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI - это, увы, некоторое несовершенство конструкции поршневой группы, а, если точнее - это связано с особенностями конструкции поршней и поршневых колец: поршневые кольца стали более узкими по сравнению с теми кольцами, которые стояли на четырёхцилиндровых моторах VAG, выпускавшихся до 2007-го года.
Автомобили, выпускавшиеся концерном до 2007-го года, практически не знали масложора на протяжении достаточно долгого периода эксплуатации, но в 2007-м году на рынок вышли моторы серии EA888 1.8, 2.0 TSI, TFSI, которые и открыли эпоху масложора, а немного позже масложор появился и на моторах 1,2, 1,4 TSI, TFSI, на моторах объёмом 1,6 л также встречается масложор, но гораздо реже, следует отметить, что с 2015-го года эта проблема постепенно пошла на спад и ситуация потихоньку начала улучшаться, но не до конца: нам, в техцентре Бисмарк-Авто, не раз доводилось ликвидировать повышенный расход масла и на автомобилях, выпущенных после 2015-го года.
По нашему опыту, повышенный расход масла на этих моторах начинается в среднем от 80 тыс. км пробега: у кого-то раньше, у кого-то чуть позже, к сожалению, на некоторых автомобилях, по словам их владельцев, он присутствовал прямо с конвейера.
Устранить масложор по гарантии удаётся далеко не каждому владельцу ваговского автомобиля, поскольку, как выяснилось, представление о нормах потребления двигателем масла у владельцев ваговских автомобилей и производителя значительно разнятся, что категорически не устраивает одну из сторон и вынуждает автовладельцев искать альтернативные пути решения проблемы повышенного расхода масла, то есть, искать хорошие частные техцентры с адекватными ценами.
Давайте вернёмся к технической стороне данного вопроса и уточним, куда же всё-таки уходит масло из двигателя.
Из-за неплотного прилегания поршневых колец и отсутствия дренажа (из-за закоксованных дренажных отверстий) моторное масло попадает на верхнюю часть поршня, то есть, в камеру сгорания, где оно и сгорает, оставляя после себя очень твёрдые отложения в виде нагара и закоксовывания на всей поверхности камеры сгорания, в том числе, и на деталях, контактирующих с горящим маслом, таких как - поршни, клапаны, форсунки и свечи зажигания: нагар на этих деталях в процессе эксплуатации автомобиля с масложором нарастает всё больше и больше, становится всё твёрже, превращаясь со временем в толстую корку отложений, именно поэтому такие детали двигателя, как поршни, клапаны, свечи зажигания, не получая должного охлаждения, могут прогореть, частично расплавиться или разрушиться, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Подробнее об этом мы писали в нашей статье: ЧЕМ ОПАСЕН МАСЛОЖОР НА АУДИ, ФОЛЬКСВАГЕН, ШКОДА, СЕАТ, И МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ С ПОВЫШЕННЫМ РАСХОДОМ МАСЛА, ПОСТОЯННО ПОДЛИВАЯ МАСЛО? - https://bismarkauto.ru/%d1%87%d0%b5%d0%bc-%d0%be%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%b5%d0%bd-%d0%bc%d0%b0%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%be%d1%80-%d0%bd%d0%b0-%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b8-%d1%84%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d1%81%d0%b2%d0%b0%d0%b3/
Безусловно, повышенный расход масла для любого автомобиля - не норма, и так быть не должно, но все моторы разные: их эксплуатация происходит в разных условиях, за ними по-разному ухаживают, следовательно в Москве, с её постоянными пробками и наматыванием в них моточасов двигателем, когда мотор постоянно работает, а автомобиль в пробке еле-еле едет - масло нужно менять чаще, сокращая межсервисный интервал до 7-8 тысяч километров пробега, поскольку своевременная замена масла продлевает жизнь двигателя и отсрочивает необходимость капитального ремонта.
Многие автолюбители, знающие и любящие ваговские автомобили, а мы тоже относимся к их числу, поскольку ездим на них с начала 90-х годов, помнят, что до 2007-го года повышенного расхода масла на них не была, вы спросите: почему? - всё дело в конструкции маслосъёмных колец, которые и отвечают, как следует из их названия, за снятие масла со стенок цилиндра двигателя: до 2007-го года маслосъёмное кольцо была п-образным, так называемым, монолитным, с пружиной внутри кольца и дренажными прорезями на самом кольце, после - маслосъёмные кольца были также монолитными, с пружиной внутри.
Так в чём же их отличие друг от друга? В чём корень проблемы?
Во-первых, это дренажные отверстия, через которые осуществляется отвод масла со стенок цилиндра внутрь двигателя через поршень, до 2007-го года дренажные отверстия были в виде широких прорезей, а после, на новых поколениях моторов концерна VAG, в виде маленьких круглых отверстий по всей окружности кольца, увы, эти отверстия быстро забиваются отложениями и отвод масла со стенок цилиндров резко сокращается и масло поступает непосредственно в камеру сгорания, где и сгорает.
Во-вторых, пружина, прижимающая маслосъёмное кольцо к стенке цилиндра, ранее была гораздо мощнее, чем та пружина, которая ставилась на маслосъёмное кольцо после 2007-го года, и это видно даже невооружённым глазом
Следует отметить, что к 2015-му году практически на все двигатели концерна VAG производитель начал ставить составное (наборное) маслосъёмное кольцо, который состоит из двух тонких колец-лезвий и волновой пружины между ними, которое гораздо лучше справляется со снятием масла со стенок цилиндров и срок службы у этих колец гораздо выше, чем у монолитных маслосъёмных колец.
Напомним, что именно этой, наиболее удачной в техническом плане конструкции, всегда придерживались ведущие американские и японские автопроизводители, в своей работе по устранению повышенного расхода масла на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI, мы тоже используем такой тип конструкции маслосъёмных колец, так как мы устанавливаем поршни немецкой фирмы Kolbenschmidt, которые уже идут в сборе именно с наборными маслосъёмными кольцами.
Посмотреть в деталях, как мы ремонтируем двигатели VAG и устраняем повышенный расход масла на ваговских моторах, можно здесь -https://bismarkauto.ru/blog/
Всегда рады ответить на ваши вопросы в мессенджере и по телефонам, указанным в нашем профиле.