На рынке кроссоверов очередной бум. И это в первую очередь касается пресловутого B сегмента. Ничего не поделать, курс валюты возвел стоимость компактных кроссоверов к уровню цен сегмента C годовалой давности. Да и размерная классификация тут весьма условна. К слову тот же Jolion, играя в B классе дают задним пассажирам пространство сравнимое с Kia Sportage прошлого поколения, относимый к следующему классу. Оно и понятно, надо бороться за потребителя всеми силами, когда спрос так велик.
Немного слов про саму модель Jolion. Дебютировала в прошлом году, формально является в модельной линейке производителя преемницей модели H2, далеко не самой популярной скажем. Ну да ладно. Технически автомобиль построен на переднеприводной платформе с поперечным расположением силового агрегата, который стыкуется либо с механикой, либо с роботизированной коробкой. В случае с роботом – двигатель чуть иной (мощнее – 150 лошадок против 143 у авто с механикой). За подключение задней оси (в полноприводной версии) заведует муфта.
Двигатели бывают исключительно объемом 1.5 с турбонаддувом. И надо сказать – силовая установка весьма подходит данной машине. Если старшая модель F7, со слов ее владельцев, испытывает некую «сердечную недостаточность», то более компактный и легкий Jolion порхает с таким мотором легко и непринужденно. Во всяком случае, что на механике, что на роботе дефицита тяги не ощущается. Свою лепту вносит большой крутящий момент, развиваемый с низких оборотов, так не доступный атмосферникам схожей мощности.
Коробка передач также отличается в меру шустрым, но мягким характером. Излишней дерготни не наблюдается, впрочем, как и излишней скорости работы. Все-таки калибровки дают понимать, что автомобиль не для активного водителя, скорее для городской езды в условиях заторов. Механическая версия также переключается довольно четко и без претензий. Вот чего не хватает Jolion, так это версии с полным приводом, но механической КПП. Уверен, в регионах нашлось бы очень много желающих купить такую.
Про салон и отделку. Визуально дизайн интерьера современный и приятный, эргономически все на своих местах. При тактильном восприятии конечно чувствуется, что проектирую авто все-таки ощутимо экономили, но не на удобстве, скорее на качестве материалов. К слову, это касается и более дорогих конкурентов Jolion.
Выбирая новый автомобиль, моя родственница ориентировалась не на техническую составляющую, а больше на практическую: на возможность возить двоих маленьких детей, удобно парковаться, иметь возможность вылезти из снежной ловушки зимой, а в межсезонье въехать в обледенелую горку. Ну и конечно, после 15-ти летней Фиесты хотелось более современной и стильной машины.
Именно по этой причине сразу отпали Дастер, Каптюр и Аркана. Может среди них Аркана и может поспорить в чувстве стиле с Jolion, но вот парочка других явно нет. Хотя тут дело вкуса… Но тут я солидарен с человеком, французы это не про нас.
Второй критерий выбора это цена. Увы, Крета, Таос, Карок, Селтос при всех своих достоинствах, помноженные на безмерный аппетит дилеров зашкаливали за 2 млн., что для сравнительно небольшой машины дороговато.
Наконец, в претендентах были шедевры от Киа, неплохие модели: Соул и RioX. Но первый просто не понравился, а второй оказался довольно тесным. На Geely Coolray смотреть не стали ввиду отсутствия четвертого цилиндра и полного привода. Lada Xray? Ну вы поняли…
Вот и получается, что оптимальным вариантов за 1.5-1.7 млн. для автомобиля с полным приводом является Haval Jolion. И стильно-модно-молодежно, и недорого, да и в целом не вызывает вопросов. Хочу порекомендовать всем желающим на Ютубе канал "Клубный сервис", там достаточно подробно в роликах про модели Haval показано, что подавляющее большинство комплектующих на эти автомобили ставятся от именитых производителей с мировым именем. Да и лучшая машина – это новая машина, как поговаривал старина Генри Форд.
К тому же, Haval активно борется за свой бренд в России. Есть опыт общения, когда дилеры всячески идут навстречу клиентам в просьбах гарантийной замены деталей от всяких мелочей в виде накладок на центральные стойки до сидений в сборе. Опять же, гарантия производителя и положительные отзывы внушают уверенности. К слову о надежности: ресурсные испытания прошел Jolion у журналистов Авторевю. На Ютуб-канале издания также есть много интересных роликов про это.
Конечно, с момента покупки вылезли и минусы. Все-таки багажник маловат: для общесемейных нужд надо побольше. Передние сиденья в дальней дороге не самые удобные, тело затекает раньше, чем хотелось бы. Управляемость? Не возьмусь строго судить такой автомобиль с точки зрения точности управления. По ощущениям явно не уровень VW, но в целом неплохо, где-то даже мягонько. Но не как в Тойоте. Нормально в общем.
Скептицизм в отношении китайских автомобилей уходит в прошлое вместе с мифами о гниющих кузовах и фенольных запахах интерьера автомобилей из Поднебесной. Глобализация делает свое дело: столь большой выбор лишь номинален. Судите сами: Дастер-Каптюр-Аркана – одна платформа. Туда же условно Иксрей, со своей B0. Селтос и Крета – тоже одна платформа. Таос и Кодиак – аналогично. Формально на 8 моделей – 3 базы. Концептуально так вообще все одинаковое. Переплачивать за бренд и ряд опций и фишек? Решайте сами.
Haval Jolion для рядового потребителя – достойный продукт за свои деньги. По соотношению цена-качество-размер так вообще отличный.
Кому понравилась статья, напишите в комментариях, купили бы Вы себе Jolion? Подпишитесь, дальше много нового и занимательного!
#Haval #haval jolion #авто #автоподбор #авторевю #китайские авто